Top.Mail.Ru

Мост с материка на Сахалин будет стоить 300 миллиардов рублей — Валерий Лимаренко

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал, почему необходимо построить мост на материк. С советских времен обсуждается возможность строительства моста на Сахалин, который отделен от Приморского края проливом Невельского (в самой узкой части расстояние до континента составляет около 7 км).

Осенью 2021 года этот вопрос снова был поднят на совещании с участием президента Владимира Путина во Владивостоке. — Пройдут годы, 10 или 20 лет, но, так или иначе появятся мост или тоннель из Японии в Россию и мост с Сахалина на материк. Как Суэцкий канал: он был предопределен за многие годы до того, как его вырыли, — рассуждает Лимаренко. Он добавил, что Сахалинская область станет одним из главных дальневосточных транспортных хабов. Причем не только на отправку, но и на получение грузов. Это кардинально изменит структуру нашей экономики, вопрос лишь во времени. Мост «напрашивается экономически», чтобы Япония отправляла свои товары по железной дороге в Лиссабон. — Сейчас речь идет о строительстве железной дороги через пролив. Если это будет выгодно, то заодно можно будет делать и автодорогу — для этого потребуются одни и те же коммуникации, — говорит Лимаренко. Стоимость моста с Сахалина на материк вместе с подъездными путями оценивается в 600 млрд руб. По словам губернатора, глава РЖД Олег Белозеров и министр транспорта Виталий Савельев поддерживают этот проект. На совещании у Путина в сентябре Савельев отметил, что это «довольно интересный проект, но капиталоемкий», и подходы к мосту будут «достаточно дорогими», поэтому здесь надо все просчитать. На это Путин ответил, что нужно развивать не только подходы, но и прилегающую территорию. Лимаренко уверен, что подходы являются неотъемлемой частью моста. — Подъездные пути идут по проекту до Де-Кастри, где Exxon и «Роснефть» собираются строить СПГ-завод мощностью 5 млн т в год и вложить туда $5 млрд. Я думаю, что они хотят в ближайшие пять лет реализовать этот проект. То есть железная дорога пойдет в экономический центр, — говорит Лимаренко. При этом сам мост будет стоить ориентировочно 300 млрд руб. — Если его строить отдельно от подъездных путей, тогда можно заключить концессию на 20 лет. Сейчас же появились длинные дешевые кредиты на строительство, инфраструктурные, — условно под 2–3% годовых. Мы это все считали, — сказал губернатор Сахалинской области. — Как только разделят стоимость проекта на две части — мост и подъездные пути, сразу вопрос привлечения концессионеров и инвесторов становится техническим. По его словам, «несколько бизнесов» готовы вкладываться и строить мост, проезд по которому будет платным. Но конкретных претендентов он называть не стал. — Как только будет построен мост с Сахалина на материк, сразу станет формироваться международный консорциум, который будет делать изыскания для строительства моста в Японию, — продолжает губернатор. Глава Сахалинской области уверен, что строительство моста на Сахалин поможет решить проблему вывоза угля с Восточного полигона (БАМа и Транссиба). Например, часть угля можно будет перевозить на остров и оттуда отгружать на экспорт через несколько портов. — Наступит время, когда уголь перестанут возить из-за высокого углеродного следа. Но все равно это всегда будет конкурентная дорога из Японии в Европу и в обратном направлении. Это будет интереснее, чем двигаться, например, через Суэцкий канал, — заключил он. Напомним, что согласно расчетов экспертов «Востокгосплана», отдельным стимулирующим фактором развития Хабаровского края должно стать строительство железнодорожной линии с последующим переходом на остров Сахалин, что позволит осуществлять грузовые перевозки в направлении острова в объеме до 36,9 млн тонн. Источник — РБК

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика