Как 73-летнего пенсионера из Владивостока власть победила
73-летний Борис Сергеевич Костин вот уже 8 лет, с 2003 года, пытается доказать, что его несправедливо признали виновным в неуплате налогов, но все его попытки доказать свою правоту оказались тщетными. Государственно-властная машина, чиновничье воинство, судейская бюрократия, занятые вопросами улучшения жизни всего народа, совершенно равнодушны к судьбе конкретного человека — одним обиженным пенсионером больше, одним меньше. Не получив результата от всевозможных инстанций, пенсионер обратился с письмом к президенту страны, но получил равнодушную отписку от чиновника из администрации главы государства. Тогда Борис Сергеевич решил выйти в одиночный пикет, чтобы обратить внимание общественности на мнимую заботу власти о конкретном человеке. В пикете у приёмной президента, а также у приёмной «Единой России» во Владивостоке Б.С. Костина и встретил корреспондент ДВ-РОСС Сергей Семёнов.
В чём же конкретно обвинили пенсионера Костина? Дело в том, что после 49-летней рабочей биографии Борис Сергеевич решил попробовать себя в предпринимательстве, тем более что со всех высоких трибун новой, постсоветской России неустанно твердят о необходимости развития предпринимательства, обещая рисковым людям всяческую поддержку и помощь. Вот Борис Сергеевич и рискнул, тем более, что опыт в снабженческой работе у него уже был. Снабженческо-сбытовой деятельностью он и занялся. Звёзд с неба не хватал, но и от пенсии до пенсии не перебивался. То есть, даже власть в слабой социальной защищенности пенсионеров не обвинял. Не ждал вспомоществования от государства, а наоборот, в меру своих сил помогал ему, исправно платя налоги.
Всё шло хорошо до тех пор, пока налоговый инспектор не попросила Б.С. Костина, по его словам, «помочь». Финансово. Борис Сергеевич отказал. С этого и начались его беды. В одночасье из разряда добропорядочных граждан он попал в ряды нарушителей закона, должника государства, «утаившим» от него более двух миллионов рублей.
Самое любопытное, как обнаружились эти «утаенные» Б.С. Костиным два миллиона двадцать четыре тысячи. В налоговой инспекции по Советскому району Владивостока по документам, представленным Б.С. Костиным, поступили просто. Взяли его доход за 2002 год (832 тысячи рублей) и расход (1 миллион 210 тысяч), сложили эти суммы и получили 2 миллиона 24 тысячи «налогооблагаемой базы», с которых и потребовали уплатить налоги.
Логика фискальной службы, согласитесь, своеобразная: вместо вычитания из большей суммы (расходы за год) меньшей (доходы за год) они складывают, в итоге убыток предпринимателя становится прибылью – для налоговиков… Абсурд. Впрочем, в нашем отечестве в законодательстве таких нелепостей хватает. Даже президент страны Дмитрий Медведев на встрече с инвалидами и представителями общественных организаций людей с ограниченными возможностями здоровья 16 ноября в подмосковных Горках заметил, «я вообще даже не понимаю логику законодательства…».
Беда, как известно, не ходит одна. Возможно, Б.С. Костин и смог бы объяснить суду, куда обратилась ИФНС по Советскому району Владивостока, всю абсурдность претензий налоговиков, но у Бориса Сергеевича совсем не кстати случилось нездоровье, кража… Районный Советский суд же почему-то проявил необъяснимую торопливость и рассмотрел дело Б.С. Костина без него, заочно, отклонив его ходатайство о переносе заседания, и признал его «утаившим» от налогов два миллиона. Не присутствуя на судебном разбирательстве и не зная его результатов, Борис Сергеевич не успел в отведённые 10 дней подать кассационную жалобу на неправомерность решения. Чем дал судейским в последующем формальный повод для отказов в рассмотрении его жалоб и обращений.
И вот почти девять лет пенсионер бьётся о стену системного бездушия, безразличия, государственно-чиновничьего эгоизма. Пробить её ему явно не по силам. А без малого шесть лет назад, аккурат под новый, 2006 год (30 декабря 2005) суд решил взыскать с Б.С. Костина 420 226,49 рублей.
А с чего взыскивать? Как началось хождение Бориса Сергеевича по инстанциям в поисках правды и справедливости, так закончилась его предпринимательская деятельность. Из мало-мальски обеспеченного человека он превратился в рядового пенсионера, которого государство всеми силами репрессивного аппарата зачем-то толкает на дно нищенства. Единственный источник дохода Б.С. Костина сегодня – его пенсия, она у него не ахти какая, несмотря на почти полувековой стаж работы – 8 200 рублей. Но из этих несчастных тысяч у пенсионера ровно половину отнимают в погашение его якобы долга государству в 420 тысяч. Простое арифметическое действие показывает, что выплачивать эту «задолженность», что присудили ему, 73-летний Борис Сергеевич будет восемь с половиной лет, всё это время стараясь не помереть на щедро оставленные ему на счастливую старость 4 тысячи 100 рублей.
Государство спешит успеть взыскать с 73-летнего Б.С. Костина всю сумму так «корыстно» укрытых им налогов, для чего подключило службу судебных приставов. Исполняя букву закона те изъяли у пенсионера в погашение «задолженности» домашний телефон, пылесос, стиральную машину, водонагревательный бак, компьютер… Таким порядком у Бориса Сергеевича скоро и есть не с чего будет. При этом, по неизвестно в каком законе прописанным правилам, изъятые вещи стремительно обесцениваются, так, персональный компьютер, приобретены Костиным за 22 тысячи, приставы оценили… в одну тысячу рублей. И наверняка всё сделано ими в стогом соответствии с буквой закона.
Кто только выиграл от такого следования букве закона? Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие государство, как это декларирует Основной Закон? Российское предпринимательство, лишившееся очередного своего представителя? Бюджет, потерявший налогоплательщика? Суд, доказавший свою антигуманность и безнравственность? Власть и её партия, в преддверии грядущих выборов твердящая на всех углах о своей неустанной заботе и о пенсионерах, и о предпринимателях, и о приоритете простого человека?
Борис Сергеевич Костин в своих поисках правды и справедливости дошёл до самых верхов всех ветвей российской власти: исполнительной, судебной… Но нигде не нашёл участие, только холодный чиновничий подход. Как вы думаете, 4 декабря он за какую партию проголосует?
Добавить комментарий