Top.Mail.Ru

Математики ДВФУ предлагают решить проблему пробок на магистралях Владивостока

Как показывает статистика, плотность машин во Владивостоке составляет примерно 600 единиц на 1000 человек. Помимо радости за достойное благосостояние жителей города у моря, приходится терпеть все связанные с этим проблемы и привыкать к суровой дорожной действительности. А с транспортными трудностями мы сталкиваемся ежедневно — это касается перемещения людей и грузовых потоков в масштабах городов, регионов и страны, передает ДВ – РОСС со ссылкой на университетскую газету «Остров.ру» .

Над решением главной российской проблемы задумались маститые ученые — http://www.cyberforum.ru/science/. Чтобы минимизировать пробки и оптимально распределить транспортные потоки на дорогах самого загруженного города, российские и зарубежные специалисты предлагают создать на базе ДВФУ Лабораторию по исследованию транспортных проблем.

По мнению ученых, все, что нужно для спокойного и приятного дорожного движения во Владивостоке — это грамотное применение математических методов при строительстве новых трасс, парковок, расширении дорог. Профессора, доценты и кандидаты наук уверены, что городские проблемы нужно решать в индивидуальном порядке, поэтому планируют создать свой «мозговой центр» в столице Приморья.

Проект лаборатории специалисты готовы представить членам жюри ДВФУ во втором конкурсе по привлечению ведущих российских и зарубежных ученых на постоянную работу. Этот конкурс проводится в университете с прошлого года в рамках реализации проекта «Академическая мобильность» Программы развития ДВФУ.

Свои усилия по решению транспортных проблем объединили доктор физико-математических наук, профессор Школы естественных наук ДВФУ Евгений Нурминский, доктор физико-математических наук, профессор Технологического университета Монтеррея (Мексика) Вячеслав Калашников, преподаватели Университета Чарльза Стюарта (Австралия) Дэвид Тьен и Эрол Чопинг, а также представители ШЕН ДВФУ, доценты Наталья Шамрай, Валерий Достовалов, Андрей Величко и их коллеги из крупнейших российских и зарубежных университетов.

Вячеслав Калашников, Технологический университет Монтеррея (Мексика):

— Я родился и вырос во Владивостоке, поэтому меня волнуют проблемы родного города, несмотря на то, что живу за границей. В прошлом году представлял свой доклад на кафедре математических методов в экономике Школы естественных наук ДВФУ, и уже тогда мы с коллегами решили принимать участие в программе «Академическая мобильность». Наш проект связан с логистикой, а это одно из приоритетных направлений развития университета. В частности, мы предполагаем использование так называемого двухуровневого программирования.

К примеру, это поможет определить оптимальную стоимость платных дорог (дорожных сборов) или перехватывающих парковок, если таковые будут. Или можно будет справиться с задачей безопасной перевозки опасных материалов. Совсем запретить перевозить такого рода грузы, конечно, нельзя, но распределить их движение на дорогах вполне возможно.
Это многогранная тема для изучения, и свои знания здесь могут применить специалисты из разных областей: математики, информационных технологий, физики, химии, инженерии и многих других.

Евгений Нурминский, Школа естественных наук ДВФУ:

— Областей применения двухуровневого программирования очень много. Возьмем, к примеру, проблемы перехватывающих парковок: если установить слишком высокую стоимость таких услуг, ими никто не будет пользоваться и город застрянет в пробках. С другой стороны, при заниженной цене невозможно окупить их строительство и содержание. Такие парковки можно построить близко к центру. В этом случае они, несомненно, будут популярны, но не слишком повлияют на общие потоки, а можно и на въездах в город — тогда они разгрузят дороги, но потребуется система экономических стимулов, чтобы их активно использовали.

Нахождение этого баланса интересов — как раз пример двухуровневой проблемы. Это очень интересная и сложная тема, волнующая городские и краевые власти. Цена вопроса такова, что затраты на разработку нужных транспортных моделей в сотни раз меньше, чем стоимость возможных ошибок.

Во Владивостоке есть большая проблема, связанная не столько с качеством дорог, но и с их топологией. Существуют такие участки города, которые даже никак не связаны между собой тем, что можно назвать дорогой. А по большому счету приморская столица напоминает деревню с одной большой улицей, и если на ней что-то происходит, то движение моментально парализуется.

Разобраться со сложной схемой городских улиц, чтобы выяснить, как по ним распределяются потоки машин, совсем непросто, это требует системного анализа и сложных математических расчетов. Еще сложней определить наиболее эффективное использование наших весьма ограниченных бюджетов, чтобы получить максимальный положительный эффект от строительства новых дорог или улучшения существующих.
Кстати, транспортной проблемой занимались и продолжают заниматься выдающиеся математики России: академики Андрей Колмогоров, Александр Куржанский, Борис Четверушкин, а сейчас мы активно сотрудничаем со специалистами из Московского физико-технического института, Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, Вычислительного центра РАН, Московского госуниверситета и других вузов.

И надо сказать, что мы приходим к нашим коллегам не с пустыми руками. Занимаемся транспортными потоками во Владивостоке уже несколько лет, начинали с моделирования возможных изменений на улицах в связи со строительством моста через Золотой Рог. Затем были исследования городского движения на более подробной модели с примерно 4000 перекрестками, потом ее обновление с учетом транспортных проектов саммита АТЭС и т. д. Весь этот опыт очень интересен нашим коллегам, и мы работаем над совместными проектами.

Дэвид Тьен, Университет Чарльза Стюарта (Австралия):

— Анализ данных и планирование играют ключевую роль в предотвращении проблем в дальнейшем. Мы нацелены на системный анализ транспортных проблем и будем применять комплекс мер, направленных на их решение. Это разные подходы и виды деятельности: планирование, математическое моделирование, визуализация дорожного движения и его исследование для развития новых транспортных развязок.

Например, по данным анализа ГИС (Географической информационной системы), мы знаем плотность населения и количество автомобилей в каждом районе Владивостока. Таким образом, есть возможность планировать и распределять дорожное движение к строящимся домам, учитывая допустимую скорость и пропускную способность на том участке дороги. Все это, безусловно, поможет оптимально распределить бюджет при строительстве новых районов.

При отсутствии планирования и грамотного анализа существует много подводных камней. Можно построить новую трассу, но ухудшить транспортную ситуацию в целом. Основной автомобильный поток, устремившись к хорошей дороге, создаст затор и из-за этого водители потратят больше времени на передвижение — такие проблемы были в Германии и Южной Корее.

Стоит отметить, что центры по изучению транспортных проблем и дорожного движения появляются практически во всех крупных городах и университетах различных стран, и у нас есть возможность перенять лучший мировой опыт. Центр в ДВФУ будет не только решать проблемы, он также может их предотвращать. Важно понимать, что до строительства часть бюджета должна выделяться для планирования. Но, прежде всего, нам нужна поддержка местных властей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика