Top.Mail.Ru

Один из самых мощных в мире боевых самолётов, корабельный истребитель Су-33 производят дальневосточные авиастроители

96 лет назад, 17 июля 1916 года российские морские лётчики в своём первом воздушном бою с немецкими самолётами одержали победу. В честь этой исторический даты по приказу Главнокомандующего ВМФ 17 июля отмечается как День морской авиации Военно-морского флота России.

Самый мощный истребитель корабельного базирования, состоящий на вооружении ВМФ России сегодня – Су-33. Тактический радиус его действия – более 1 000 километров, на борту он может нести 6,5 тонн бомбовой нагрузки. Самолёт является глубокой модификацией легендарного Су-27, серийные экземпляры которого сошли со стапелей Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) имени Ю.А. Гагарина, сообщает пресс-служба предприятия.

Машиностроительный завод имени П.О. Сухого в 1978 году подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27. По сравнению с «сухопутным» прототипом, Су-33 имел ряд особенностей: переднее горизонтальное оперение, изменённое крыло со складными консолями, усиленное шасси, опускаемый посадочный гак, изменённое навигационное оборудование, систему дозаправки топливом в воздухе, антикоррозионную защиту конструкции и систем самолёта.

Эскизный проект корабельного истребителя Су-33 был утверждён в феврале 1985 года, и вскоре в опытном производстве машиностроительного завода имени П.О. Сухого началась сборка первого, а затем и второго опытного экземпляра нового самолёта. Для этого были использованы агрегаты, поставленные авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре, выпускавшим серийные истребители Су-27. Все работы по Су-33 возглавлял Генеральный конструктор Михаил Петрович Симонов, руководителем темы в 1984 году был назначен Константин Христофорович Марбашев (с 1989 года – главный конструктор корабельной авиации в «ОКБ Сухого»), а его заместителем – Михаил Асланович Погосян, под чьим непосредственным руководством осуществлялся выпуск всей технической документации по корабельному истребителю.

Сборка первого опытного экземпляра Су-33 завершилась летом 1987 года Первый вылет на нём выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев 17 августа 1987 года. Спустя полгода на испытания поступил и второй экземпляр Су-33. 1 ноября 1989 года В. Пугачев выполнил на Су-33 первую в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадку самолёта обычного типа на тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), носивший в то время название «Тбилиси» (ныне «Адмирал Кузнецов»).

Серийное производство Су-33 на КнААПО началось в 1989 году. Первый лётный серийный образец корабельного истребителя был собран в начале 1990 года. В первый полёт 17 февраля 1990 года Су-33 был поднят с аэродрома КнААПО лётчиком-испытателем «ОКБ Сухого» Игорем Вотинцевым. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелёт в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию. К моменту окончания госиспытаний Су-33 в строю находились уже 24 боевые машины. 31 августа 1998 года указом Президента Российской Федерации палубный истребитель ОКБ им. П.О. Сухого Су-33 был принят на вооружение авиации ВМФ.

Важным испытанием для Су-33 стал океанский поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на боевую службу в Средиземное море в 1995-1996 годах. Основным вооружением корабля, находившимся на его борту, были построенные на КнААПО истребители Су-33, которые надёжно отработали как в условиях Арктики, так и в акватории Средиземного моря, вызвав восхищение у зарубежных военных специалистов, в том числе и коллег из США. В составе авиационно-технической службы на крейсере были и специалисты отдела эксплуатации и ремонта КнААПО, которые, наряду с флотскими специалистами, обеспечили успешное выполнение поставленной задачи и получили высокую оценку своей работы. Этот поход вызвал огромный резонанс во всем мире и в значительной степени способствовал усилению международного авторитета России.

С 2000 года КнААПО начало осуществлять восстановительный ремонт Су-33. Позже помимо планового ремонта было решено проводить ремонт с дооснащением. В 2010 году после ремонта и модернизации Министерству обороны было передано 6 самолётов Су-33.

Решающий вклад в организацию серийного производства самолётов Су-33 на КнААПО внесли его директора А.М. Петров, а затем В.И. Меркулов, главный инженер, а затем заместитель Генерального директора Ю.Л. Иванов.

В октябре 2002 года Указом Президента России за вклад в разработку, испытания и серийное производство корабельного истребителя Су-33 большая группа специалистов «ОКБ Сухого» и Комсомольского-на-Амуре объединения была награждена орденами и медалями. Среди награжденных – Александр Пекарш, на тот момент занимающий должность технического директора КнААПО, лётчик-испытатель КнААПО Александр Пуленко.

Большой опыт производства сложных авиационных боевых комплексов, освоение выпуска гражданской авиационной техники, мощная производственная база, оснащённая самым современным оборудованием, признание на мировом рынке – всё это позволяет рассчитывать на то, что ОАО «КнААПО» и в дальнейшем будет удерживать передовые позиции в области изготовления самых современных боевых и гражданских самолётов. Сегодня в Комсомольске-на-Амуре Су-33 проходят ремонт и модернизацию.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика