Дюжина руководителей здравоохранения сменилась в Амурской области за короткое время
Арнольд Сысолятин – бесспорный и непререкаемый авторитет в амурской медицине. На протяжении 24 лет возглавляет кафедру факультетской хирургии АГМА. Доцент Сысолятин много лет является внештатным экспертом «Дальмедстраха» и все хирургические «косяки» знает как шовный материал.
Из письма хирурга губернатору Приамурья: «22.05.2012 года на имя министра здравоохранения Амурской области Тезикова Н. Л. мною было отправлено письмо в связи с неправомерным, по нашему мнению, увольнением главным врачом Субботиным А. Ю. с поста заведующего хирургическим отделением Гранкина В. О.. Данный факт вызвал в коллективе опытных, высококвалифицированных врачей возмущение, тем более что замена Гранкина В. О. другим врачом по стажу, опыту и квалификации была далеко не равноценной.
На сегодняшний день поданы заявления на увольнение Иванощуком П. И. (хирург высшей категории, лечебный стаж 26 лет), после очередного отпуска увольняется хирург Новицкий В. Е. (хирург высшей категории, лечебный стаж 31 год).
На базе нашего хирургического отделения подготовлен к самостоятельной хирургической деятельности в качестве старшего врача (как в плановой, так и в экстренной хирургии) Карпенко А. В. (4 года стаж после клинической ординатуры), он также после очередного отпуска настроен на увольнение. На смену указанных мной хирургов главным врачом приняты на работу врач Косолапов В. В. (первый год работы после ординатуры), Алексеенко А. С. (первый год работы после клинической ординатуры). О равноценности замены специалистов самой «агрессивной» профессии, требующей для самостоятельной деятельности колоссального опыта и знаний, говорить не приходится.
С уходом вышеназванного коллектива хирургов разрушается десятилетиями сформированная школа, мастерски владеющая широким диапазоном оперативных вмешательств.
Почему демонстративно, в виде протеста, уволился почти весь медперсонал кардиологического отделения: врачи высшей категории Долгова И. А. (завотделением), Янина И. В., Агошкова С. В., Груздов А. А. и четыре медицинских сестры?
Почему уволилась заведующая пульмонологическим отделением, врач высшей категории, кандидат медицинских наук Макарова Е. В., пульмонолог Черенёва, пять медицинских сестёр?
Какова альтернатива уволившимся профессионалам? Для обучения молодёжи требуются годы, а востребованность в профессионалах уже имеется в настоящий момент…»
Это усечённая цитата из полного боли и растерянности письма седого хирурга губернатору Приамурья.
За каждой строчкой, за каждой фразой, фамилией и словом здесь стоит наше здоровье и качество нашей жизни. Это наши судьбы и, в конце концов, наши деньги, которыми кто-то помыкает, и которые уже давно ничего не стоят!
Мы, наивные, верим порой в циничную ложь, что нет ничего на свете дороже здоровья и человеческой жизни.
Судя по фактам, приведённым уважаемым хирургом, всё давно обесценено. Уценено до кладбищенской тишины.
Олег Кожемяко доктору Сысолятину так и не ответил. Ему дали ответ, написанный министром здравоохранения Николаем Тезиковым на имя руководителя регионального отделения «Единой России» Ольги Лысенко.
Причем тут партия?!..
Доктор-теоретик Тезиков пишет хорошему клиницисту Лысенко три листа убористого компьютерного почерка. По-чиновничьи пустые и по эстрадному витиеватые фразы. Из них только этот абзац содержит хоть какую-то конкретику:
«Череда увольнений сотрудников МБУЗ «ГКБ» началась именно в период реструктуризации, сокращения коечного фонда, объединения ряда отделений, переезда отделения из одного корпуса в другой и т. д. Все сотрудники уволились без объяснения причин на основании личного заявления (по собственному желанию), что соответствует статье 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации». Точка.
То есть на вопрос: почему увольняются высококлассные, опытные доктора, и как теперь исправить ситуацию, власти ответили: да, увольняются. Вот так спроси: «Доктор, почему у меня болит спина?» И получишь в ответ: «Да, у вас болит спина».
Без объяснения причин. А у них кто-нибудь интересовался причинами? То есть, констатируя и без того очевидный факт, министр ни слова не говорит о том, что побудило топовых врачей городской медицины массовым порядком уйти из больницы. Откуда взялось это «собственное желание» бросить дело, на которое потрачено много лет, и положить заявление на стол.
Из чиновничьего ответа становится понятным, что всё работает в прежнем режиме, все замены равноценные, в больнице всё прекрасно. Главное – снижается кредиторская задолженность!
Это сегодня первоочередная задача – снизить «кредиторку». А потом всех вылечим!..
Господи, да что же нам так не везёт с медициной? Как будто мы у Бога телёнка украли…
Дюжина руководителей здравоохранения сменилась за короткое время, а добром вспомнить-то и некого. Реструктуризации, оптимизации, модернизации, бюджетные вливания, откаты, аресты, уголовные дела…
Толку не будет до той поры, пока руководители здравоохранения паллиативную помощь будут цинично называть «кормлением опухоли». Невыгодным, конечно, с экономической точки зрения. Здесь тоже можно помянуть «кредиторку» – онкологические больные к боли привыкли, потерпят и эти упреки.
Мало средств вливается в здравоохранение области? Да нет, неплохие деньги туда идут… Дебилы руководят отраслью? Отнюдь. Просто любые затраты будут напрасными, а усилия ничтожными, пока центром всей этой медицинской кухни не станет Человек. Человек, а не эффективность койко-мест или реализация неисчислимых программ и проектов, направленных, конечно же, на развитие, улучшение и достижение, от которых, впрочем, ни больным, ни врачам легче не становится.
Дословно:
Ирина Долгова, врач-кардиолог высшей категории:
– Последней каплей в пользу решения об увольнении стало чёткое понимание того, что сейчас не больница для больного, а больной для больницы. Главная задача сегодня – не лечить, а гасить кредиторскую задолженность.
Александр Ярошенко, Амурская область
Внимательно читаем текст приказа о порядке проведения диспансеризации, а точнее пункт 8 :»Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по форме и в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских мероприятий, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.»
Успокаиваемся и посылаем всех далеко: фашизм и принудительное медобследование не получится, время не то :))