1 июля 2013 года на Дальнем Востоке изменится порядок работы пунктов пропуска на границе
Необходимость перемен вызвана крайней неповоротливостью действующей системы управления пунктами пропуска через КС, мешающей осуществлению важнейших оперативных действий. Один из пунктов преткновения — необходимость единогласной поддержки предлагаемых решений всеми членами совета пункта пропуска.
По мнению начальника управления экономики правительства Еврейской АО Галины Соколовой, высказанному в ходе проведения «круглого стола» по поиску путей совершенствования КС: «Сегодня нереально сделать так, чтобы за решение проголосовали все». В свою очередь, главный специалист-эксперт регионального отдела Дальневосточного таможенного управления Росграницы во Владивостоке Александр Покрашенко рассказал, что в первые 2,5 года его работы входящие в состав КС пунктов пропуска представители департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края на заседаниях советов не присутствовали ни разу: «Потом назначили отдельную чиновницу, она в трех КС поучаствовала и все».
Старший офицер отделения службы пограничного контроля погрануправления ФСБ по Хабаровскому краю и ЕАО Павел Верхнев отметил в качестве негативного фактора отсутствие руководства пунктов пропуска и членов КС непосредственно на местах. Делегированные разными службами и ведомствами чиновники собираются только для проведения заседаний. Выходом из такой ситуации показалось создание администраций с постоянными штатными единицами. Кроме того, на «круглом столе» прозвучали претензии в адрес входящих в КС представителей госструктур, которые не имеют полномочий для принятия решений и вынуждены каждый свой шаг согласовывать с начальством.
Неразбериха в управлении приводит к отсутствию нормального регулирования работы пунктов пропуска, что самым негативным образом сказывается на пользующихся ими гражданах РФ. Кроме того, многовластие расхолаживает водителей пересекающих границу грузовых автомобилей. По замечанию Александра Покрашенко, в последнее время участились случаи пьянства, когда шоферы просто вываливаются из кабины на пункте пропуска или в очереди на подъезде к нему.
Все нюансы взаимоотношений мог бы урегулировать федеральный закон о пунктах пропуска, но такого в стране не существует. А имеющиеся попытки улучшения ситуации с помощью изменения нормативных актов приводят к курьезам. Так, руководитель ФБУ «Администрация Амурского бассейна водных путей» Александр Савин сообщил, что федеральным законом внесено изменение в кодекс водного транспорта. В соответствии, с ним с 6 марта 2013 года его должность перестала называться «Капитан речного порта Хабаровск» и звучит как «Начальник службы государственного портового контроля». А какие функции выполняет начальник службы в пунктах пропуска, открытых для захода иностранных судов, в нововведениях не прописано, в постановлении же правительства РФ говорится о функциях капитана речного и озерного порта, которого уже нет.
Ожидается, что с 1 июля к руководству территориального управления Росграницы и теруправлений государственных контрольных органов отойдут полномочия по разработке и утверждению распорядка работы пункта пропуска, по утверждению паспорта пункта пропуска, по утверждению временных пределов пункта пропуска. С этого же времени решения КС будут приниматься простым большинством, а правила режима будут утверждаться приказом руководителя территориального органа агентства по обустройству государственной границы, пишет «Золотой Рог».
Добавить комментарий