23 января во Владивостоке возобновятся бесплатные показы современного документального кино
Клуб нового документального кино «Владивосток.DOC», созданный «Гильдией неигрового кино и телевидения» (Москва) и центром современного искусства (ЦСИ) «Заря», продолжает свою работу в 2014 году. Посмотреть лучшие российские документальные фильмы, познакомиться с кинодокументами-участниками российских и международных кинофестивалей, а после показа принять участие в обсуждении фильмов можно каждые две недели по четвергам в 19:30 в кинозале ЦСИ «Заря». Вход для зрителей свободный. В программу киноклуба на январь-февраль войдут фильмы Никиты Тихонова, Сергея Качкина, Александра Завина и Юлии Морской. Об этом передает ДВ-РОСС.
23 января, 19:30. «Ave Майя», 2007, Россия, 52 минуты.
Когда Майе было 12 лет, волна сталинских репрессий коснулась и ее семьи: отец, бывший генконсул СССР, был репрессирован и расстрелян, мать — отправлена в ссылку в Казахстан. После ее депортации девочка чуть было не попала в детдом, но тетя и дядя — танцовщики Большого театра Суламифь и Ассаф Мессерер — взяли ее на воспитание. Уже тогда Майя занималась в хореографическом училище и за год до его окончания станцевала миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса. Этот танец прославил Плисецкую на весь мир. В 18 лет Майю приняли в труппу Большого театра, где она быстро пробилась в солистки, участвовала в постановках десятка балетов и в 1960-е была признана абсолютной примой Большого. В это время специально для нее в театре поставили знаменитую «Кармен-сюиту», эта партия стала одной из главных в репертуаре театра и навсегда вошла в историю мировой хореографии.
В 1972 Майя впервые попробовала себя в качестве хореографа и через восемь лет поставила на сцене Большого балет «Чайка». Позже Плисецкая была художественным руководителем Римской оперы, с 1987 по 1990 годы возглавляла мадридскую балетную труппу Teatro Lirico Nacional, тесно сотрудничая с Монсеррат Кабалье. Тогда же из-за разногласий с руководством покинула Большой, практически полностью отказавшись от профессиональной деятельности в России. В 1994 году Плисецкая организовала международный балетный конкурс «Майя». Первая биография Плисецкой «Я, Майя Плисецкая…» была переведена на 11 языков. Образ великой русской балерины в воспоминаниях коллег и уникальных архивных кадрах хроники воссоздал режиссер Никита Тихонов. В фильме участвуют Раиса Стручкова, Владимир Васильев, Николай Фадеечев, Андрис Лиепа, Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка, Алексей Ратманский, Светлана Захарова, Ролан Пети.
6 февраля, 19:30, «По дороге домой», 2011, Россия, 56 минут, ограничение до 18 лет.
Фильм режиссера Сергея Качкина – полная драматизма история о судьбе водителя-дальнобойщика и его семьи. Камера сопровождает героя в рейсе и документирует постоянные волнения супруги, находящейся дома. Между ними тысячи километров, связующая нить – телефон. Живя в постоянной разлуке, они ни на секунду не забывают друг о друге. Вера в свою вторую половину позволяет водителю быть спокойным за домашний очаг. Дорога к дому для главного героя растянулась на двадцать лет. В какой-то момент в их семье умирает пес Ирбис, который был для жены дальнобойщика охранником дома и верным другом. Муж заболевает, приходится забыть о дороге как об образе жизни. Теперь ему и ей заново придется учиться жить вместе. Ведь столько лет они были на разных концах телефонного провода. Впереди у героев новая жизнь, но это уже другая история…
20 февраля, 19:30, «Потихоньку вверх», 2012, Россия, 24 минуты.
В глухом лесу в землянке совершенно один живет удивительный старик. Он отринул общество, но знает, как облагодетельствовать всё человечество. Диоген, Мюнхгаузен и Тесла в одном лице. Бесконечно одинокий и абсолютно гармоничный. Философ и изобретатель… Или сумасшедший̆? Фильм о судьбе человека, пытающегося сохранить себя вдали от «цивилизации», снял режиссер Александр Завин.
20 февраля, 20:00, «Кровь у семги горячая», 2013, 19 минут, ограничение до 12 лет.
В маленькой деревне за Полярным кругом 75-летний мужчина ухаживает за 45-летней женщиной. Татьяна одинока, ей тяжело носить воду из колодца и колоть дрова. Фильм Юлии Морской об отношениях мужчины и женщины. У Татьяны есть своя история любви: еще девчонкой она приехала в деревню работать и сразу же влюбилась. Муж пил, обижал, но любил ее. Почему? Потому что «он мужиком был». А она – «баба». Муж спился и умер. Но она по-прежнему преданно и кротко любит только его. Петр Прокопьевич в свои 75 тоже нуждается в любви. Героиня точно знает: любовь – нить, на которой держится жизнь человека. Она делает кровь горячей, а сердце открытым для постижения смысла всего, что происходит вокруг.
Проект «Владивосток.doc» начал свою работу 7 ноября 2013 года. За это время в рамках документальных четвергов посетители центра современного искусства «Заря» посмотрели фильмы Алексея Вахрушева, Елены Демидовой, Елены Погребижской, Татьяны Соболевой, Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау.
ЦСИ «Заря» расположен по адресу проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех два, остановка транспорта «Заря».
Добавить комментарий