Top.Mail.Ru

О ЧП с морскими пограничниками на Курилах — губят других и гибнут сами


Мнение редактора вестника «Морской бюллетень» Михаила Войтенко о происшествии с пограничниками

Официальное сообщение ФСБ России:
24 января около 22 часов в бухте Южно-Курильская в пяти кабельтовых юго-западнее Южно-Курильска при доставке осмотровой группы сотрудников пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области в сложных метеоусловиях (снежные заряды, порывы ветра) произошло опрокидывание бортового плавсредства, на котором находились 10 человек. На месте происшествия организованы поисково-спасательные работы, в которых задействованы 8 кораблей и судов и 2 вертолета.
Сообщается и о судне, которое они отправились досматривать. Это, согласно Российской Газете, рыболовное судно Астор под флагом Сьерра-Леоне, задержанное за понятное дело, «незаконный лов рыбы в территориальных водах России».
Судя по данным судна, незаконно ловить рыбу оно никак не могло, потому что числится перевозчиком рыбы, то есть грузовым судном. Данные т/х Астор: номер IMO 8028802, дедвейт 547 тонн, постройки 1980 года Япония, флаг Сьерра-Леоне. Владелец East Shine Shipping, Busan Korea.
В общем, судно было задержано, и досмотровая группа должна была его обыскать. Группа отправилась на резиновой лодке. Скорее всего, лодка была типа Зодиак, большая резиновая лодка военно-десантного типа, с мощными подвесными моторами. Поначалу все СМИ писали, что погода была спокойной. Позже в официальном сообщении появились как видим, снежные заряды и порывистый ветер. В любом случае, с порывами или без, причина опрокидывания лодки видится в неправильном управлении. Очень мощные моторы при легком корпусе лодки требуют при ее управлении, особенно на волне, сугубой осторожности и немалого опыта. Чуть переборщил с газом – лодка выходит на глиссирование и буквально взлетает, и при неспокойном море легко опрокидывается. Если погода была действительно неблагоприятной, и непосредственным виновником трагедии стала именно она, то тут уже недосмотр командования, отправившего легкую лодку на досмотр в темные время суток при опасных для такой лодки ветре и волнении.
ЧП, прямо скажем, немалых масштабов. Погибли 4 человека, 6 пропали без вести, и шанс на то, что кто-то из них выжил, минимальный, с учетом температуры воды. Любое ЧП в военных или силовых структурах, особенно связанное с гибелью людей, привлекает к себе гораздо больше внимания, чем ЧП с гражданскими.
Честно говоря, лично у меня эта новость не вызвала особого удивления. Я уже как-то привык к однообразию новостей, касающихся морских погранвойск ФСБ России. То они кого-то задержали, то кого-то расстреляли, не сумев остановить нарушителя другими способами. Последнее само по себе говорит о профессионализме морских пограничников, явно оставляющем желать лучшего. В конце-концов, это ударило и по ним.
Это все при том, что морские пограничники, это то, что во всем мире называется Береговой охраной. Я, ежедневно работая с новостями по аварийности мирового флота, нахожу информацию по тем или иным происшествиями на сайтах Береговой охраны многих стран, так как эта служба не только фиксирует ЧП в своих водах, но и оказывает непосредственную помощь терпящим бедствие, то есть работает спасателем. Как именно Береговая охрана таких стран, как США или Англия, или Греция, или Корея, или Япония – список можно долго продолжать – осуществляет охрану священных рубежей своей родины, я не знаю. Судя по их новостям, они озабочены спасением людей и обеспечением безопасности мореплавания. О нашей Береговой охране такого категорически не скажешь. Помощь она не оказывает. Бывает, пограничники принимают участие в той или иной крупномасштабной спасательной операции, но не более того.

ЧП, связанные с нашей Береговой охраной, это обязательно аресты, расстрелы с потоплением, часто гибель людей. А по идее, должно быть наоборот. По идее, должны быть новости о спасении. Но нет, не получается. Губят других и гибнут сами.
Кто-то естественно, тут же начнет говорить о защите рыбных ресурсов страны от браконьеров. Отвечу – если новостей о браконьерах слишком много, если морские пограничники страны заняты исключительно тем, что ловят браконьеров (частенько при том их расстреливая), то значит, что-то явно не в порядке с законами. Я что, должен поверить, что рыбаки Дальнего Востока чуть ли не поголовно закоренелые браконьеры и преступники? Не верю! Доходящие до меня слухи это мое неверие только подтверждают.
Тут все просто – чем больше мути в законах, тем больше та рыбка, которую из этой мутной воды вылавливают.
О профессионализме российских морских пограничников я писал не раз и не два. Могу повториться – каждый случай гибели гражданских людей, моряков или рыбаков при их задержании пограничниками РФ, это не только ничем не оправданная трагедия, это и свидетельство вопиющих непрофессионализма и безнаказанности пограничников. Они не имеют права стрелять по людям, или таранить их лодки, или иным способом ставить их жизни под угрозу, будь преследуемые хоть трижды браконьерами. А чем оправдать расстрел китайского сухогруза с гибелью половины экипажа в 2009-м году в Японском море? Пограничники не смогли остановить судно, находившееся уже за пределами тервод России (не хватило профессионального умения и не было необходимых средств, прежде всего вертолетов), и просто-напросто потопили его орудийным огнем. Судно не было захвачено террористами или пиратами, от него не было никакой угрозы, никому. Вся его вина в том, что оно ушло из Находки без надлежащего оформления отхода. Это нарушение, да. Но не то нарушение, за которое приговаривают к смертной казни.
Можно было бы много и красиво писать о том, какой бы хотелось видеть нашу Береговую охрану, наших пограничников. Но это пустые мечтания, не более того. При существующем режиме никакая радикальная реформа (а нужна именно радикальная) морских погранвойск, их повседневной работы и их задач, невозможна. Никак невозможна, ни теоретически, ни тем более, практически. Так зачем попусту фантазировать? Как оно было, так и будет. Одна трагедия будет сменять другую, будут и дальше бессмысленные никому не нужные жертвы, не имеющие никакого отношения к истинным интересам страны. Но ничего не изменится.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика