Более полутора сотен немецких племенных коров прилетели во Владивосток
Это уже второй из четырех грузовых рейсов с коровами голштинской породы. Первый прилетел во Владивосток неделю назад. В каждом из 33 деревянных ящиков, так называемых клеток, — по пять копытных. Сперва их выгружают на спецтехнику, отвозят в грузовой терминал. Оттуда клетки помещаются в пять длинномеров. Все машины поедут в Ханкайский район, на предприятие «ГринАгро». Cамолет проходит специальную санитарную обработку.
«Аэропорт Владивостока не каждый день принимает живые грузы в таком объеме. Но в этом году у нас введен в эксплуатацию новый грузовой терминал — самый современный на Дальнем Востоке. Конечно, когда неделю назад принимали первый рейс, очень волновались. Переживали, чтобы все животные долетели. Не знали, как поведут себя коровы, — рассказывает генеральный директор ООО «Карго Владивосток» Светлана Гетун. — Но все прошло организованно и спокойно. Прошлым рейсом несколько коров даже заночевали в аэропорту. Утром автомобили вернулись и отвезли оставшихся коровок на место пребывания».
Коров в полете не кормят. Перед вылетом им дали воду и еду, после приземления тоже положен специальный «паек». Везут их в боксах с древесными опилками — туда животные испражняются. Без пищи она может обходиться в пределах 48 часов, без воды — 24 часа. Поэтому важно, чтобы после вылета они за сутки попали из старого места на новое. Неделю назад компании не хватило машин, и 13 коров заночевали в терминале, там их кормили и поили.
«Мы в основном занимаемся обработкой крупного рогатого скота в морских портах. Это логистически выгоднее — минимум мы обрабатывали 800 голов, максимум — 11 000 единовременно. Летом планировали, что в Приморье придет морское судно. Были в Находке, Зарубино, Владивостоке, встречались с администрациями портов, но, в конце концов, не набрали необходимое количество голов для перевозки морем. Пришлось лететь самолетом, — рассказывает генеральный директор логистической компании «ТрансВентус» Олег Кравчук. — Это дороже, но зато скот не получает такого стресса, как при качке. И вместо двух-трех недель в море груз воздухом доставляется несколько часов. Самый большой перегрузочный хаб для животных — в Амстердаме. Через него идет процентов 80 скота. Там все настроено под обработку крупного рогатого скота. Собственно, из Германии их транспортировали в Амстердам точно такими же машинами».
Этим коровам нет еще и двух лет. Большая их часть — с одной фермы, всего же отбор проводился на пяти хозяйствах. Покупатели выбрали коров, повесили бирки, поставили на 21 день на карантин. В этот срок в Германию прилетел инспектор Россельхознадзора, чтобы сделать все необходимые проверки и взять анализы для транспортировки скота. И дал «импортные ветеринарные сертификаты» — попросту разрешение на ввоз животных в Россию.
Все коровы находятся на третьем-пятом месяце беременности — оплодотворены секстированным семенем. Ожидается, что бычков в приплоде будет не больше 10 %. Обеспечив собственную потребность в поголовье скота, предприятие начнет продавать животных — частным лицам или другим компаниям. Голштинская порода считается одной из самых продуктивных в мире.
Ветеринар Юрий Кунак сопровождал живой груз во время полета. «Коровы доехали в отличном состоянии, — объясняет он. — Я каждый час проверял температуру воздуха — при перелете она должна быть 12-15 градусов. Животные ведут себя хорошо. А вот на морском судне бывают проблемы. Да, сейчас они испытали небольшой стресс, но они молодые — перенесут. Все коровы беременны — у них три-пять месяцев стельности. На таких сроках как раз можно перевозить животных».
Коров голштинской породы приморские предприятия закупают не впервые. Еще в 1989 году к нам привезли небольшую партию из Австралии, в середине 90-х в Михайловку приехали бычки. Один из последних привозов, из США, был этим летом. К слову, на живой скот, в отличие от мяса и молочной продукции, санкции не распространяются.
«Мы поддерживаем молочное скотоводство и оказываем поддержку хозяйствам, в которые завозится племенной скот. В частности, компенсируем до 50 % затрат на перевозку скота, приобретенного через Госагролизинг. Если каждая голова обошлась более чем в 250 тысяч, легко посчитать сумму субсидии, — комментирует замначальника отдела сельского хозяйства краевого Департамента сельского хозяйства и продовольствия Владимир Калиновский. — Приморский климат для этих коров отлично подходит. Голштинская порода, которую мы завозили из США, показывает высокую молочную продуктивность — до семи тысяч литров молока в год. А генетический потенциал этой породы — десять тысяч литров в год. Мы рассчитываем, что в итоге в плюсе окажется потребитель: снизится цена на молоко». VL.ru
Добавить комментарий