Top.Mail.Ru

Авиакомпания «Якутия» пока так и не смогла начать полеты на региональных самолетах Bombardier Dash 8-300Q

Авиакомпания «Якутия», получившая в августе–сентябре 2014 г. два региональных 50-местных Bombardier Dash 8-300Q выпуска 1995 г. с регистрационными номерами VQ-BVI (серийный номер 379) и VQ-BVJ (381), по состоянию на 15 января этого года так и не смогла начать полеты на машинах этого типа в бОльшую часть аэропортов Республики Саха (Якутия). Речь идет об аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, входящими в состав ФКП «Аэропорты Севера» и Мирнинского авиационного предприятия (структура АК «Алроса»). Об этом передает ДВ-РОСС.

Воздушные суда канадского производства были выбраны «Якутией» в рамках реализации комплексной программы обновления парка воздушных судов для замены морально устаревших Ан-24 и так и не пошедших в серию самолетов Ан-140.

20 сентября прошлого года один из Dash 8-300Q совершил первый внутриреспубликанский коммерческий рейс из Якутска в аэропорт Нерюнгри, оснащенный искусственной взлетно-посадочной полосой. Однако с расширением использования внутри Якутии самолетов этого типа у перевозчика возникли трудности. БОльшая часть аэропортов республики имеют полосы с грунтовым покрытием.

«Несмотря на то что Q300 имеет все необходимые допуски как от производителя, так и страны регистрации воздушных судов к полетам на грунт и успешно выполняет полеты в разных странах от Африки до севера Канады, мы никак не можем преодолеть бюрократические барьеры со стороны целого ряда аэропортов», — сообщил Иван Винокуров, начальник отдела управления флотом авиакомпании «Якутия». В общей сложности речь идет о полутора десятках аэропортов.

Для выполнения социально значимых рейсов по республике в полном объеме в рамках улучшения транспортной доступности отдаленных районов Якутии авиакомпания приняла решение вернуть из «Полярных авиалиний» четыре собственных Ан-24, переданных туда в аренду в позапрошлом году в первую очередь по причине их несоответствия стандартам эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В марте 2012 г. «Якутия» получила сертификат IOSA и в марте прошлого года успешно продлила его действие до 2016 г. Ранее, 24 декабря прошлого года, «Якутия» объявила «набор действующих командиров воздушного судна Ан-24».

«Сначала была проблема в соответствии западных и российских стандартов. Например, это касается единицы измерения давления на грунт, — рассказал Винокуров. — Для перевода всех величин в систему измерений, принятую в России, мы совместно с Bombardier при участии отечественных НИИ (например, «Прогресстех») и других компетентных организаций провели колоссальную работу. Причем если на первом этапе все затраты по необходимым измерениям взяла на себя канадская сторона, то затем финансирование этих работ, которые пришлось проводить повторно в угоду аэропортам, «Якутии» пришлось взвалить на свои плечи». По словам специалиста, впоследствии аэропорты стали указывать, что требуются пояснения от Авиационного регистра МАК (АР МАК), данные которому предоставлялись от Bombardier и Министерства транспорта Канады в установленном порядке.

По мнению авиакомпании, претензии аэропортов к Dash 8-300Q и оформленной документации избыточны. «У нас имеются все разрешительные документы, все технологии выполнения полетов Q300 на конкретные грунтовые аэродромы прописаны в Aircraft Flight Manual и Aircraft Maintenance Manual (документации об управлении самолетом и его обслуживании)», — рассказали в отделе управления флотом «Якутии». По информации ATO.ru, в ноябре 2014 г. руководство Росавиации уже проводило совместное совещание с АР МАК и другими заинтересованными сторонами, по результатам которого были приняты решения для скорейшего разрешения сложившейся ситуации.

В авиакомпании «Якутия» не пояснили, чем мотивирована позиция ФКП «Аэропорты Севера», подведомственного Росавиации, по вопросу допуска Dash 8-300Q на грунтовые аэродромы. «Совместная работа с Мирнинским авиапредприятием идет медленно, но в целом штатно», — говорят в «Якутии». Авиакомпания надеется, что до конца января она все-таки получит разрешения на полеты самолетов этого типа в ряд населенных пунктов, аэропорты которых оснащены грунтовыми полосами, а к концу года Dash 8-300Q позволят летать на большинство грунтовых аэродромов республики.

Для скорейшего достижения поставленной цели «Якутия» совместно с Bombardier разработала и начала реализацию программы дополнительных полетов для оценки неровностей взлетно-посадочных полос конкретных аэродромов. Программа состоит из трех фаз, первая из которых включает в себя полет без пассажиров, выполнение определенных процедур на полосе и снятие данных с бортовых самописцев с их последующей отправкой производителю. «Вторая фаза — revenue flights (коммерческий полет с пассажирами) — дает условный допуск к полету, при котором возникают определенные ограничения по ресурсам некоторых систем и агрегатов самолета, которые будут действовать на такой оценочный период», — пояснил Винокуров. Третья фаза — безусловный допуск, при котором подобные ограничения будут сняты и самолет будет полностью допущен для полетов без каких-либо ограничений.

13 января «Якутия» на одном из своих Q300 совершила оценочный полет в поселок Усть-Нера, в аэропорту которого машина выполнила скоростное руление, два взлета, две посадки. Данные самописцев были отправлены в Bombardier для анализа, на основании которого производитель предоставит АР МАК расширенные сведения для их последущей обработки, а затем передачи в аэропорт. «По данным предварительного отчета от Bombardier, все параметры оказались в норме. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что подобные мероприятия мы вынуждены выполнять только с целью удовлетворения дополнительных, необъективных, на наш взгляд, запросов со стороны аэропортовых структур», — подчеркнули в авиакомпании.

В настоящее время активная работа по дополнительному разъяснению ситуации ведется с аэропортами Батагай, Сунтар, Среднеколымск (все входят в ФКП «Аэропорты Севера»), Ленск (Мирнинское авиационное предприятие) и др.

На самолетах Dash 8-300 в России также летает авиакомпания «Аврора». В парке этого дальневосточного перевозчика есть и менее вместительные Dash 8-200. Летом 2014 г. гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик отмечал: «Мы успешно выполняли полеты на Dash 8 на аэродром Зональное на Сахалине, где грунтовая полоса».

Ранее «Якутия» планировала активно задействовать на внутриреспубликанских рейсах свои 72-местные Dash 8-400Q. Перевозчик стал первым и пока единственным эксплуатантом машин этого типа в России в феврале 2013 г. Однако большинство аэропортов Якутии так и не смогли довести свою инфраструктуру под прием этой более вместительной машины, например, в части обеспечения пожарной безопасности. Впрочем, Q400 все-таки использовались на регулярных рейсах в Черский и Батагай, аэропорты которых оснащены грунтовыми взлетно-посадочными полосами. «Определенные проблемы с допуском Q400 на эти аэродромы, конечно были, но ситуация с Q300 — это что-то необъяснимое», — считает Винокуров.

В январе 2014 г. в рамках конференции «Перспективы эксплуатации ВС Bombardier Q400 в Республике Саха (Якутия) и Дальневосточном регионе» руководитель Росавиации Александр Нерадько, в частности, говорил: «В Якутии большое количество аэродромов с естественным грунтовым и гравийным покрытием. Это особенность полетов в данном регионе. Результаты первого года тестовых полетов самолета Bombardier Q400 показали возможность применения этого воздушного судна здесь».

Первый замгендиректора ФКП «Аэропорты Севера» Натан Вербух в четверг, 15 января, сказал: «Проблема не в нас. Мы никакие допуски не ограничиваем, Q300 «Якутии» не допущены до грунтовых аэродромов. Как только будут все необходимые разрешения МАК — вопросов не будет, пусть садятся и взлетают».

В свою очередь, замгендиректора по производству ФКП «Аэропорты Севера» Борис Мишлимович пояснил, что ситуация возникла из-за того, что «пока нет разрешения МАК о допуске данного типа к полетам на грунтовые аэродромы». «Есть целая методика, допускается каждый аэродром отдельно, по каждому аэродрому должны быть данные, которые потом отправляются в компанию Bombardier, она, в свою очередь, готовит документы в МАК. Но это вопрос не к нам, а к авиакомпании», — сообщил он.

«Якутия» никак не может понять, что мы не можем их допустить, пока не будет решения МАК, так как это связано с безопасностью полетов», — сказал Мишлимович. По его словам, от ФКП «Аэропорты Севера» в вопросе допуска Q300 на подконтрольные аэродромы ничего не зависит. «Авиакомпании нужно было этим заниматься до того, как она купила самолеты, — подчеркнул замгендиректора. – Как только будет одобрение МАК, сразу будет акт, и пусть Росавиация принимает решение о допуске». В ФКП «Аэропорты Севера» отметили, что на оценочный полет Q300 в Усть-Неру специалистов предприятия не приглашали, так как «перевозчик летал по своей программе». У Мишлимовича нет информации, когда возникшая ситуация может разрешиться.

В Мирнинском авиационном предприятии отказались прокомментировать заявления «Якутии». Командир авиапредприятия Олег Варнавский передал через секретаря, что не будет обсуждать ситуацию вокруг допуска Q300 на грунтовые аэродромы республики. В компании отметили, что перед ее руководством сейчас есть более актуальные задачи, например, передача своих аэропортов (кроме Мирного) в ведение ФКП «Аэропорты Севера».

В авиакомпании «Якутия» планируют, что к концу 2015 г. все Ан-24 снова будут выведены из парка авиакомпании. К этому времени перевозчик рассчитывает получить по меньшей мере еще один Dash 8-300Q, что позволит адекватно покрыть провозные емкости отечественных машин предыдущего поколения при условии увеличения налета на одно воздушное судно канадского производства. Какая судьба ждет Ан-24 после 2015 г., пока непонятно. Возможно, они будут снова сданы в аренду, а, может быть, будут проданы.

Вместе с тем текущая временная эксплуатация «Якутией» самолетов Ан-24, вероятнее всего, приведет к приостановке сертификата IOSA перевозчика. «Несмотря на возврат самолетов Ан-24 в наш авиапарк, мы будем продолжать неукоснительно выполнять все требования и следовать всем стандартам эксплуатационной безопасности IATA для поддержания документов и процедур IOSA в актуальном состоянии», — подчеркнул Винокуров.

В российском представительстве IATA пояснили, что внесение в реестр новых самолетов, невзирая на их тип, — это существенное изменение, о котором перевозчик должен уведомить офис организации в Монреале. По словам российских представителей Международной ассоциации воздушного транспорта, сам факт возврата «Якутии» к эксплуатации Ан-24 не может привести к автоматическому замораживанию сертификата IOSA. «Любое воздушное судно должно удовлетворять 20–30 определенным требованиям. Да, изначально предполагается, что воздушные суда этого типа по определенным параметрам не удовлетворяют ряду условий, но машины можно доработать, правда затратив при этом существенно больше денег, чем стоит сегодня сам Ан-24. Если у перевозчика есть желание, воля и средства, то он вполне может сохранить текущий сертификат», — отметил собеседник ATO.ru в московском офисе организации.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика