Эксперт: во время предвыборных кампаний на Дальнем Востоке неофициальные траты кандидатов раз в 10 превышают официальные
В единый день голосования 13 сентября 2015 года в четырех субъектах Дальнего Востока состоятся досрочные выборы губернаторов. Население выберет глав в Еврейской автономной, Амурской и Сахалинской областях, а также на Камчатке. В числе кандидатов как известные на политическом олимпе личности, так и совсем новички.
По мнению Петра Ханаса, финансы являются основным ресурсом при проведении избирательной кампании, но не единственным. Этот ресурс позволяет привлекать другие ресурсы: профессиональные кадры, создание разветвленной сети, работающей на агитационной территории, а также акции, то есть тот событийный ряд, который формирует саму кампанию.
Вместе с тем, в условиях отсутствия конкуренции, финансы — это ресурс, не имеющий первостепенного значения. Наиболее значимыми в данном случае являются желание и воля кандидата в полной мере реализовать свои амбиции и предназначение.
«Губернаторы, чаще всего действующие, в условиях отсутствия конкуренции на пост главы региона уже что-то делали и делают: у них есть планы, федеральная поддержка, и они могут отчитываться. Все эти факторы формируют ту ориентировочную сумму, которую должны потратить кандидаты. На территории Дальнего Востока обычно тратятся суммы в размере от пяти до 15 миллионов долларов. При этом надо понимать, что везде, так или иначе, используются административные ресурсы. Соотношение «белых» трат к «черным», по неофициальным данным, примерно 1/10. То есть неофициальные траты раз в 10 превышают официальные, иногда значительно больше», — заявил Петр Ханас.
Результаты предстоящих выборов являются достаточно прогнозируемыми, считает эксперт: победят действующие губернаторы. При этом отсутствие конкуренции еще больше обезличивает гонку, так как кандидаты минимизируют свои усилия. Это видно по избирательной кампании врио губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, аналогичная ситуация складывается и в ЕАО с Александром Левинталем. Особняком идет Олег Кожемяко, а также врио губернатора Амурской области Александр Козлов, у которого все же есть конкуренция.
«Из тех избирательных кампаний, которые сейчас идут в ДФО, наиболее дорогостоящей, но при этом оптимально эффективной, является кампания Олега Кожемяко. Она выстроена не на раздувании информационного поля, иначе мыльного пузыря, а на фактической работе. Он подгоняет сам себя. Это требует мобилизации больших ресурсов, в том числе и финансовых. Для многих выборы — это самоцель, но для Кожемяко — это политическая кампания, которая не заканчивается 13 сентября. Не секрет, что он — перспективный политик, который создает многовариантные ситуации и может занимать любой государственный пост.
Очень серьезная конкуренция в Амурской области. Козлову приходится вкладываться в информационные технологии. При помощи административных рычагов конкуренция подавляется, но эффект может быть самый разный. Что касается других кандидатов, они в условиях отсутствия конкуренции минимизируют свои усилия. Это видно по избирательной кампании Илюхина, достаточно вяло идет кампания в ЕАО», — подчеркнул эксперт, которого цитирует Regnum.
Добавить комментарий