Минпромторг подготовил план масштабного строительства рыбопромысловых судов
Минпромторг России подготовил и направил на согласование в Минсельхоз, Минвостокразвития и Росрыболовство проект сводного Плана потребностей в строительстве рыбопромысловых судов.
План охватывает период с 2016 по 2030 год. Общая перспективная потребность в строительстве судов на этот период определена в 425 единиц различного типа, а объем финансирования превышает 721 млрд. рублей, из которых на бюджетное финансирование приходится только 127,85 млрд. рублей, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников.
Бюджетные средства предполагается направить исключительно на строительство научно-исследовательских и аварийно-спасательных судов. Всего намереваются построить 4 крупнотоннажных НИС, 11 среднетоннажных и 34 малотоннажных, а также 12 аварийно-спасательных судов усиленного ледового класса. Однако, как следует из текста предваряющего эту таблицу, «финансирование строительства указанных судов госпрограммой «Развитие рыбохозяйственного комплекса» не предусмотрено». Одним словом, денег нет!
Остальные планы ориентируются исключительно на внебюджетное финансирование, то есть на средства заказчиков.
Крупнотоннажных судов (120-70 метров) в плане заложено 82 единицы, среднетоннажных – 149 судов, два транспортных рефрижератора на 4 тыс. тонн каждый, а остальное – малотоннажные и мелкие суда (131 ед.).
Далее разработчики плана проводят распределение заказов по судостроительным предприятиям, входящим в Объединенную Судостроительную Корпорацию (ОСК), а также по другим судоверфям.
Количество заказчиков посчитать довольно трудно. Складывается впечатление, что практически все, действующие в настоящее время пользователи ресурсов, изъявили желание строить суда, или почти все.
Само по себе желание строить суда на российских предприятиях — это хороший знак для российских судостроителей. Но объективности ради не следует забывать, что это не является реальной необходимостью для пользователей ресурсов, а всего лишь попыткой увеличить свои доли (квоты).
Все выстроились в очередь за дополнительными квотами, которые в проекте изменений в законодательство, подготовленном Минсельхозом, называются квотами государственной поддержки.
При этом, порядок распределения квот государственной поддержки и для новых судов, и для новых рыбоперерабатывающих заводов, пока не разработан. Как это будет работать никто не знает, но 20% от ОДУ тем не менее резервируется для поддержки флота и 5% для поддержки перерабатывающих предприятий. Именно этим и руководствовались добывающие компании при составлении своих заявок.
Ситуация складывается парадоксальная. Ведь если все согласны строить суда, то значит все рассчитывают на эти 20%, то есть все ожидают государственной поддержки. Значит, поддержка должна быть оказана всем, но откуда тогда взять эти 20%?
Видимо предполагается у всех отнять 20% (зарезервировать на господдержку), а потом всем выдать эти же самые 20% в виде квот господдержки. Таким образом, объемы квот у тех, кто изъявил желание строить пароходы, останутся практически без изменения. Никаких дополнительных объемов не появляется, и окупаемость новых судов становится проблемой.
Однако, это всего лишь наши размышления. Пока нет четкого понимания как будет работать программа государственной поддержки (пока не разработан порядок) говорить об этом малопродуктивно. Вероятно, и добывающие предприятия, направляя свои заявки, также, прежде всего, полагали, что практическая реализация строительства судов может быть начата только после того, как будет полная ясность с квотами господдержки.
Начинать строительство, влезать в кредиты без четких гарантий обеспечения новых судов ресурсами вряд ли кто-то решится.
Сводная таблица проекта «Плана потребностей в строительстве рыбопромысловых судов» будет опубликована в ближайшем номере «Рыбный Курьер-ПРОФИ» >>
Добавить комментарий