Трутнев: мост в Китай через Амур будут строить российские подрядчики, однако они пока не выбраны
Он уточнил, что конкретный подрядчик пока не выбран. «Сейчас есть определенная конкуренция», — пояснил он.
Трутнев добавил, что у него нет никаких сомнений, что эта работа будет завершена в кратчайший срок.
Ранее в качестве возможных подрядчиков строительства назывались сначала China Civil Engineering Construction Company, занимавшаяся возведением китайской части моста, а позже — «РЖД-Строй», подписание контракта с которым Юрий Трутнев анонсировал на март.
Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице- премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.
Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) — 2,2 км, из них российская часть — 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, в РФ — к Транссибу.
Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
Китайская часть проекта фактически уже завершена — на стороне КНР возвели 17 опор, установили 16 пролетов, российской стороне предстоит возвести 4 опоры и смонтировать 3 пролета. Стоимость работ — около 10 млрд руб.
Добавить комментарий