Top.Mail.Ru

Аналитики: тарифная скидка РЖД может вывести «Амурметалл» из убытков

Рельсы

ОАО «РЖД» может дать скидку на перевозку лома для «Амурметалла» в обмен на гарантированные объемы отгрузки металла по железной дороге. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Коммерсантъ».

Эта мера должна помочь собственнику единственного в ДВФО стального завода, группе «Торэкс», восстановить на нем выпуск после банкротства. Аналитики указывают, что тарифная скидка может вывести «Амурметалл» из убытков, но заводу надо будет серьезно развить экспорт, поскольку сбыт в регионе ограничен.

Минпромторг готов оказать содействие новому владельцу завода «Амурметалл», группе «Торэкс», и «рассмотреть вариант с субсидированием железнодорожных перевозок — или в сторону ОАО РЖД, или в сторону “Амурметалла”», заявил директор департамента региональной промышленной политики Минпромторга Алексей Беспрозванных (цитата по ТАСС). Глава минпромторга Хабаровского края Сергей Ивашкин добавил, что конкуренты «Амурметалла» «работают с железной дорогой на более выгодных условиях», поскольку ОАО РЖД «предоставляет тарифный коридор только тем предприятиям, кто везет свою продукцию на расстояние свыше 2,5 тыс. км, а “Амурметалл” таких преференций не имеет».

Как следует из комментариев ОАО РЖД и Минпромторга, речь идет о скидках на перевозку лома, основного сырья для выплавки стали в электропечах завода, при гарантии увеличения отгрузки металла по железной дороге. В Минпромторге «Ъ» сказали, что ОАО РЖД совместно с ООО «Торэкс-Хабаровск» «прорабатывает возможность предоставления предприятию тарифных льгот на перевозку металлолома до станции Комсомольск в период его выхода на оптимальный объем производства с учетом гарантированных объемов перевозок черных металлов со станции Комсомольск». При этом в ОАО РЖД отмечают, что «должно быть исключено перераспределение существующих объемов перевозок, а если дополнительного объема нет, то предусмотрена возможность возмещения выпадающих доходов (монополии. — «Ъ») за счет бюджетных источников». ОАО РЖД может давать скидку на перевозки до 50% в рамках тарифного коридора.

Группа «Торэкс» в январе 2017 года выкупила имущество «Амурметалла» после банкротства, пообещав наладить на заводе выпуск стали для судостроения и вернуть ему историческое имя «Амурсталь». ООО «Торэкс», по данным Kartoteka.ru и ЕГРЮЛ, принадлежит Павлу Бальскому (50%), Николаю Мистрюкову и Ларисе Стародубовой (по 25%), двое последних в таких же долях владеют ООО «Торэкс-Хабаровск», купившим имущество «Амурметалла», а 50-процентная доля в нем принадлежит АО «Армада» Ивана Манохина. В 2016 году «Амурметалл» выпустил 185,52 тыс. тонн металлопродукции, выручка — 4,59 млрд руб., убыток от продаж — 1 млрд руб., чистый убыток — 3,96 млрд руб.

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт в апреле заявлял, что «Торэкс» планирует вывести завод на мощность не менее 750 тыс. тонн в 2018 году, а затем выйти на один млн тонн в год. «Сейчас мы нацелены на то, чтобы вернуть себе рынок, ведем переговоры с Evraz и УГМК, в частности: они везут сюда свою продукцию. Наша доля рынка — 50%, мы хотим как минимум 70%»,— цитирует ТАСС исполнительного директора ООО «Торэкс-Хабаровск» Сергея Зюбра. В Evraz и УГМК отказались комментировать это, но источник «Ъ», близкий к одной из компаний, и собеседник в отрасли не слышали о таких переговорах и говорят, что заявление менеджера «Торэкс» «звучит странно».

Скорее всего, «Амурметалл» везет лом с Урала, полагает Олег Петропавловский из БКС, спотовые цены на него в регионе — $226 за тонну, а заводские цены на арматуру в РФ (основной продукт «Амурметалла») — $374, притом что в Европе и Китае последние составляют $500 и $600 за тонну соответственно. Аналитик отмечает, что сортовой дивизион НЛМК показал во втором квартале всего 3% маржи по EBITDA, и с восстановлением цен маржа дивизиона, возможно, вырастет до 10%, но у «Амурметалла» с большими затратами на логистику и производство рентабельность даже при скидках на перевозку лома будет существенно меньше. К тому же, добавляет господин Петропавловский, компании надо будет развивать экспортные продажи, поскольку на ДВФО и Сибирь приходится всего 5–10% от потребления арматуры в РФ.

Анатолий Джумайло, Анастасия Веденеева

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика