Чему, как и где учить ребенка – любой родитель решает подобные вопросы практически ежедневно. «Мучить» дитя английским или надеяться, что «вырастет – и сам выучит» — какая из этих точек зрения принесет ребенку больше пользы?
Как бы ни был велик и могуч русский язык, придется признать – общаться с деловыми партнерами или объясняться в туристической поездке английском лучше уметь самому. К сожалению, значительная часть взрослого населения нашей страны испытывает существенные трудности в овладении иностранными языками. Несмотря на то, что второй язык изучают в школе в течение 5-10 лет, редко кто может похвастаться, что знает язык в такой степени, чтобы его можно было свободно использовать для достижения различных целей общения. Почему же многолетнее школьное изучение языка не дает должного результата, и как можно помочь ребенку?
Первым камнем преткновения в успешности овладения языком является возраст. В советской школе изучение иностранного языка начиналось в 10-11 лет. Считалось, что к этому времени ребенок уже достаточно хорошо развит и может осознанно и целенаправленно понять, как устроен язык другого народа. Поэтому дети тщательно изучали фонетику, лексику, грамматику, зубрили «времена» или «склонения», но не было главного – язык не становился средством общения.
Благоприятное время
Задаваясь вопросом, почему учащиеся испытывают столько сложностей в освоении второго языка, ученые пришли к выводу, что, в первую очередь, это связано с тем, что сензитивный, то есть особенно благоприятный период для изучения языков, заканчивается гораздо раньше — в 9-10 лет, а по некоторым данным – в 5-6 лет. Поэтому на то, что легко и свободно могло бы быть усвоено ребенком в сензитивном периоде, в более старшем возрасте требуется гораздо больше времени и усилий.
Важны также и условия, в которых изучается язык: наполняемость классов, методика, взаимоотношения педагога и учеников, техническая обеспеченность программы. Сейчас большинство школ вводит изучение иностранного языка со второго класса, но, учитывая, что в классах 25 учеников, лингафонные устройства – экзотика, а учебные программы перенасыщены, ни к чему, кроме как к перегрузке младших школьников, это не приводит. Для сравнения: некоторые частные школы принимают детей с 5 лет, при этом в классе не более 9 детей, а обучение в Ирландии или Англии ведется с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Погружение
Самым лучшим способом изучения иностранного языка признан «метод погружения» – обучение, при котором ребенок осваивает чужой язык в таком же порядке, как и родной. Он сначала начинает на нем общаться, а уже потом изучает его грамматику. Поэтому эффективнее всего обучение происходит, если ребенок примерно с трех лет имеет возможность общаться с кем-либо из носителей языка, к примеру, с гувернанткой или с детьми своего возраста, для которых изучаемый язык – родной. Хотите, чтобы ребенок действительно знал и мог пользоваться английским языком – отправляйте его в англоговорящую страну. Таким образом легче проходит не только изучение языка, но и подготовка к экзамену ielts или к вступительному экзамену в любой вуз России.
Итак, решая когда и как ребенку изучать иностранный язык, обратите внимание на три главных момента:
— сензитивный (благоприятный) возраст (от 3-х до 9 лет);
— условия обучения (группы малой наполняемости, индивидуальный подход к малышу, игровые методы и так далее);
— живое общение на изучаемом языке, в идеале – общение с носителями языка.
Добавить комментарий