В столице Сахалина бурно обсуждают проблему алкомаркетов и «культуры пития»
Местные СМИ привели высказывание депутата Майи Кирилловой о том, что надо не кошмарить бизнес, а учить детей пить, которое вызвало резонанс в местных соцсетях. Сама Кириллова сообщила «Интерфаксу», что данный вопрос рассматривался на думском комитете по экономике и бюджету.
«Речь шла о том, что мы на 30% увеличим нынешнее расстояние между магазинами и социально-значимыми объектами (в их числе школы) и этим спасем наших детей от пьянства. Но то, что при этом 200 магазинов у нас попадает в эту категорию, наших депутатов мало интересует. Вот я и выступила против, что не увеличение расстояния играет роль, а воспитание детей — культура питья спиртных напитков», — сказала депутат. Она отметила, что эти магазины в большинстве — супермаркеты, где в том числе торгуют спиртным.
«Я считаю, что данная ситуация — это просто пиар-акция, а не забота о детях. Я проголосовала против. Я, возможно, не очень корректно выступила (на заседании комитета — ИФ), что надо учить детей пить, а не запрещать спиртные напитки, но по сути это так и есть. Моим детям 18 и 21 год, и я своих детей воспитала так, чтобы они с алкоголем были на «вы» и знали, что можно пить, что нельзя, где можно пить и где нельзя», — добавила Кириллова.
Депутат Светлана Швец, которая и предложила увеличить расстояние алкомаркетов до школ, пояснила «Интерфаксу», что в гордуму неоднократно обращались местные жители с жалобами «по поводу соседства алкомаркетов и всяких «наливаек» и «заливаек» рядом со школами и другими детскими образовательными учреждениями». Она также напомнила про федеральную статистику, в которой Сахалинская область по распитию спиртного занимает первые позиции.
«Оказалось, что в полномочиях городских депутатов, как повлиять на эту ситуацию, есть только возможность изменить расстояние от мест продаж алкоголя до соцобъектов», — отметила Швец. Она изучила опыт других регионов страны, и ,по ее словам, в ряде регионов этой возможностью депутаты муниципалитетов «активно воспользовались» и увеличили расстояние для данного «соседства» алкомаркетов и школ, например, в Московской области, отметила собеседница, оно должно быть не меньше 100 м.
«Не у каждого ребенка есть родители, не у каждого ребенка есть адекватные родители — о какой культуре питья мы можем говорить?», — считает Швец.
По ее данным, на заседании гордумского комитета инициативу по увеличению расстояния между алкомаркетами и школами из 14 депутатов, присутствовавших на заседании, поддержали девять, четверо — проголосовали против, один депутат воздержался. Данный законопроект внесен в повестку пленарного заседания городской думы, которая рассмотрит его 23 декабря.
Добавить комментарий