Студентка из Приморья вышла в финал конкурса «Учитель будущего. Студенты»
В Томске завершился первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» для участников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 24 по 26 февраля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Россия – страна возможностей».
Сибирский федеральный округ в финале представят 21 конкурсант: Томскую область – 7 участников, Красноярский край – 6 студентов, Новосибирскую область – 4 финалиста, Омскую область – 3 студента Алтайский край – 1 финалист. Дальневосточный федеральный округ в финале представят 4 участника: Приморский край, Камчатский край, Еврейскую автономную область и Амурскую область – по одному финалисту.
«Для нас большая честь провести конкурс в стенах Томского государственного педагогического университета, одного из старейших педагогических вузов России. Хочу поблагодарить Министерство просвещения РФ, Администрацию области, сотрудников университета за поддержку. Конкурс – это отличная возможность проявить себя. При этом, уверен, что три дня полуфинала стали для вас не только эффективной площадкой для реализации профессиональных амбиций, но и местом общения с единомышленниками, обмена опытом и лучшими практиками. Для нас, как организаторов, конкурс «Учитель будущего. Студенты» – это сохранение традиций отечественной школы, одновременно с развитием инновационных подходов, которые сейчас активно внедряются в педагогическую деятельность. Надеюсь, что вы, придя работать в систему образования, станете теми, кто создаст будущее российской школы», – обратился к полуфиналистам руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
Путевку в финал от Приморского края получила: Епифанцева София Александровна, Филиал ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске 4 курс, бакалавриат/специалитет.
София Епифанцева рассказала, что решение участвовать в конкурсе было обдуманным. София считает, что такие конкурсы нужны для того, чтобы учителя обменивались своим опытом, приобретали что-то новое, узнавали какие-то современные методики от других участников конкурса, имели возможность проявить и показать себя, получить удовольствие от процесса, замотивировать самого себя быть лучше. София поделилась мыслями, каким она видит учителя будущего: «Ответственность – это самое главное. Учитель будущего должен быть также очень коммуникабельным. Заинтересованность в других людях, в своей профессии, в воспитании детей. Есть такое высказывание: «Прежде чем воспитать другого, мы должны воспитать себя». И вот это качество учителя я считаю самым главным – он должен заниматься саморазвитием, он должен сам быть состоявшейся личностью, счастливой, адекватной, которая способна будет дать что-то детям». София Епифанцева посоветовала тем, кто еще думает принимать участие в конкурсе: «Результат не важен, я считаю, что в таких мероприятиях нет проигравших и выигравших. Каждый, кто получил удовольствия от участия – тот уже выиграл. Здесь очень много разных людей, всегда можно найти новые знакомства, получить актуальные знания. Здесь точно будет человек, который подскажет тебе твою проблему, здесь такой большой контингент, что всегда найдется тот, кто ответит на твой вопрос, на который, возможно, в твоем регионе или университете ответить не могли».
Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.
В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел Доктор экономических наук. Профессор РАНХиГС, научный руководитель платформы «Конвергентное лидерство», автор многочисленных публикаций и монографий Вениамин Шаевич Каганов. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.
Во второй день участники полуфинала посетили несколько школ и гимназий Томска, Академический лицей, пообщались с учителями и директорами учебных заведений, осмотрели инновационные лаборатории, ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков с привлечением носителей, построения профессионального трека в старших классах. После ознакомительного погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.
В третий день в рамках полуфинальных мероприятий состоялась панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступил Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика». В дискуссии приняли участие ректор ТГПУ Андрей Макаренко, Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов, руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, проректор по связям с общественностью МПГУ Татьяна Владимирова, научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исак Фрумин, ректор ТУСУР Виктор Рулевский, проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев, директор Института образования ТГУ Елена Суханова. Представители профессионального сообщества обсудили вопросы, связанные с востребованностью выпускников педагогических специальностей. Кроме того, эксперты обсудили особенности современного педагогического образования для будущих учителей, а также возможность прийти в педагогическую профессию выпускникам непрофильных вузов.
Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».
Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).
Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Добавить комментарий