Коллапс в порту Владивостока может повлечь банкротства магазинов на Камчатке

Телеграм-канал «Незыгарь» назвал проблему задержки грузов во Владивостоке «непреднамеренной морской блокадой» и спрогнозировал волну банкротств частных магазинов на Камчатке и Чукотке.
«Авиационные мощности в регионах работают на пределе, но даже заявленная поддержка из региональных бюджетов не позволяет справиться с ценами авиаперевозок ДФО; в среднем расходы предпринимателей выросли вдвое, что привело к росту закредитованности и, по прогнозам аналитиков, спровоцирует волну банкротств частных магазинов в 2021 году», – оценивает ситуацию на Камчатке и Чукотке телеграм-канал «Незыгарь».
На проблему поставок морских грузов на полуостров камчатцы обратили внимание в начале октября. Задержки поставок товаров в ряде случаев достигали трех месяцев.
из-за задержек товаров в порту Владивостока в магазинах Петропавловска был отмечен дефицит строительных материалов. На некоторые из них выросли цены. Опустели полки и в ряде детских магазинов, снизился ассортимент детского питания. Губернатор Владимир Солодов объяснил сложившуюся ситуацию «кризисом глобальной логистики».
По информации краевого правительства, в приморском порту скопилось 1 600 контейнеров и генеральных грузов для Камчатки.
В свою очередь, по данным телеграм-канала «Незыгарь», общее число запланированных поставок продуктов в северные регионы сократилось втрое. Это также отразилось на ценах. Как передавало ИА «Кам 24», в поселке Оссора Карагинского района, куда из-за «транспортного коллапса» продукты стали доставлять не из Владивостока, а из Петропавловска, цены на некоторые товары выросли до 50%.
«Незыгарь» сообщает, что после перенаправления китайских товаров из Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль фрахтовые цены в порту Владивостока выросли на 35-60%. Отраслевики высказались, что «в условиях ограничения рыночной инфляции поставлять товары даже первой необходимости на Камчатку и Чукотку стало заведомо неликвидно».
Власти обещают разобраться с ситуацией с помощью субсидий для морских перевозок. Однако собеседники «Незыгаря» считают, что реализовать подобное будет сложно. Поставки находятся в частном секторе, их цены формируются рыночными механизмами международного фрахта, для воздействия на которые у региональных властей нет ни ресурсов, ни полномочий.
Ранее глава Дальневосточной таможни предположил, что непростая ситуация в приморских портах, повлекшая задержку грузов в другие субъекты, в частности, на Камчатку, может продолжиться в 2022 году. Такого же мнения придерживается министр транспорта Камчатки Владимир Каюмов.
«По своей сути перебои поставок стали первым испытанием Чукотки и Камчатки реалиями Северного морского пути. Перенаправление лишь небольшой доли китайских грузов привело к коллапсу, который вскрыл все застойные проблемы дальневосточного региона: коррупции, дефицита авиатранспорта, бедности местного бизнеса, и конечно, последствий госрегулирования цен на внутреннем рынке. Государство не может за счет налогоплательщиков оплачивать сухогрузы с продуктами для их последующей продажи в магазинах. Разрешить кризис может только сам рынок, а это значит, что от госдавления на цены придется отказаться. В противном случае Камчатке и Чукотке придется готовиться к карточной системе», – полагает в свою очередь эксперт «Незыгаря».
Справка
«Незыгарь» – анонимный телеграм-канал, публикующий новости и аналитику на политические темы. На него подписаны 324 тысячи человек.
— сообщает ИА «Кам 24»
Добавить комментарий