Нарушение правил охраны труда грозит трагедией
По факту гибели 2 работников ООО «Владивостокский контейнерный терминал» во Владивостокском морском торговом порту Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело о нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 143 УК РФ). Подробности ДВ-РОСС рассказала официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Наталья Салкина.
В конце марта 2011 года главный инженер «Владивостокского контейнерный терминал», как установлено следствием, с целью начала функционирования привезенного из Китая контейнерного перегружателя дал указание механику организации снять транспортировочные растяжки с консоля перегружателя.
27 марта 2011 года на 15 причале Владивостокского морского торгового порта трое слесарей Владивостокского контейнерного терминала приступили к исполнению задания. При этом рабочие не имели доступа к проведению верхолазных работ.
Во время снятия растяжки из-за допущенных нарушений технологического процесса была вырвана опора ограждающей консоль конструкции, к которой были пристегнуты двое рабочих.
С высоты 25 метров люди упали на грузовую палубу находивящегося внизу судна. Смерть 24-летнего и 27-летнего рабочих была мгновенной.
В настоящий момент по делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств, а также лиц, ответственных за случившееся.
В преддверии Международного дня охраны труда, проводимого сегодня, 28 апреля, Дальневосточным следственным управлением на транспорте СК России проанализирована практика расследования уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушениями правил охраны труда на объектах транспорта Дальнего Востока.
Расследовано 9 уголовных дел по фактам нарушений правил охраны труда со стороны ответственных лиц. Из них 5 преступлений совершены на железнодорожном транспорте, 2 – на объектах морского транспорта, 2 – при осуществлении различных погрузочных работ.
Основная часть преступных нарушений правил охраны труда на объектах железнодорожного транспорта зафиксирована в Хабаровском крае. На морском транспорте безопасные условия труда не обеспечивались в Камчатском крае и на Чукотке.
Главная причина производственного травматизма – несоблюдение технологического процесса и низкий уровень производственной дисциплины.
Добавить комментарий