Власти Поморья: субсидирование перевозок по Севморпути разгрузит железную дорогу
Субсидирование перевозок из порта Архангельск на восток позволит разгрузить железную дорогу и увеличит количество перевозимых грузов по Северному морскому пути, заявил заместитель председателя правительства Архангельской области — министр экономического развития, промышленности и науки региона Виктор Иконников. Особенно это актуально для продукции лесопромышленного комплекса (ЛПК), передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
«В целях перенаправления части грузопотока ЛПК с Восточного полигона железных дорог на Северный морской путь и обеспечения вывоза предполагаемого объема груза лесопромышленных предприятий необходимо: субсидирование каботажных перевозок через порт Архангельск в регионы Дальнего Востока в прямом отправлении; рассмотреть возможность субсидирования загранперевозок продукции ЛПК из порта Архангельск в порты Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь, в Шанхай», — сказал Иконников.
Грузы могут быть направлены по Северному морскому пути через Архангельск из Архангельской и Вологодской областей, республик Карелии и Коми, Пермского края. Предприятия лесопромышленного комплекса, отправляющие грузы в Китай в контейнерах железнодорожным транспортом, рассматривают вариант отправления груженых контейнеров из порта Архангельск до порта Шанхай. Эта перевозка не субсидируется государством, а ценовые условия морской перевозки выше железнодорожной. При этом сейчас нагрузка на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали остается высокой, и они с трудом справляются с растущим объемом грузов.
Ранее власти Архангельской области предложили обозначить порт Архангельск как порт отправления при осуществлении каботажных перевозок в регионы Дальнего Востока. Еще одно предложение касается расширения характеристик судов для субсидируемых государством перевозок. В марте 2022 года правительство РФ ввело дополнительные меры господдержки для компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками по Северному морскому пути. Но заявленным характеристикам пока соответствует только атомный лихтеровоз «Севморпуть».
Архангельский транспортный узел — это многопрофильный порт круглогодичной навигации, 12 универсальных и специализированных терминалов, 10 компаний-судовладельцев и более 350 единиц флота, 20 сервисных компаний для обслуживания грузов.
Добавить комментарий