Top.Mail.Ru

Расширение возможностей пожилых людей посредством обучения цифровым навыкам

Пандемия COVID-19 усилила повсеместность онлайн-участия в нашем обществе. Люди изменили свои методы работы, преподавания и обучения, общения друг с другом и способы доступа к таким услугам, как банковское и бухгалтерское обслуживание, запись на приём к врачу общей практики, участие в онлайн-обучении и многих других. Не все смогли оседлать цифровую волну и справиться с этими изменениями, а поэтому этот «цифровой разрыв» привёл к радикальному увеличению неравенства среди представителей поколения пожилых людей. Неумение пользоваться преимуществами «цифры» включает в себя несколько факторов, включая доступ к Интернету и доступ к цифровым устройствам.

Несмотря на то, что во всём мире ограничения, связанные с пандемией, ослабли, многие услуги остаются онлайн, сохраняя неравенство для тех, кто остаётся в автономном режиме и изолирован от цифровых технологий. Цифровая изоляция (невозможность доступа к цифровым услугам или ресурсам) может напрямую влиять на неравенство в отношении улучшения/сохранения здоровья. При этом возможны косвенные ограничения доступности к более широким детерминантам здоровья, таким как оплата за жилье или получение пособий, которые предлагаются с помощью цифровых средств. Следовательно, это влияет на поведение человека и приводит к неудовлетворённым потребностям, что, в свою очередь, может негативно сказаться на здоровье и благополучии. Крайне важно, чтобы цифровые преобразования, в том числе цифровые преобразования в здравоохранении, разрабатывались с упором на справедливость в отношении возможности пользования услугами. Но лучшим решением может быть государственная программа по обучению пожилых людей пользоваться гаджетами и цифровыми услугами.

Наличие цифровых навыков у пожилых людей имеет решающее значение для расширения доступа к цифровым технологиям. Старение обычно рассматривается как социальная конструкция, на восприятие которой влияют культура, социальные ожидания и индивидуальный опыт. Однако в связи с изменением режима работы, изменением официального пенсионного возраста и увеличением продолжительности жизни людей пороговое значение, при котором человек в возрасте 65 лет считается пожилым, вскоре может начать смещаться. Развитие навыков в более позднем возрасте, в том числе цифровых навыков, может приносить как удовлетворение, так и расширение прав и возможностей. Герагогика и критическая герагогика являются отдельной частью педагогики, теории обучения, ориентированной на обучение в более позднем возрасте. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на модели психологического дефицита, эти подразделы педагогики признают особые физические, эмоциональные и социальные потребности пожилых людей в обучении и направлены на расширение возможностей учащихся, посредством частичного самостоятельного обучения. Позитивное восприятие учащимся своих собственных способностей может положительно влиять на мотивацию к выполнению учебных задач — пожилые люди станут охотнее прилагать усилия, затрачивая на обучение меньшее количество времени. Но всегда высока вероятность увеличения времени обучения в случае возникновения препятствий.

На суждения о самоэффективности влияет предыдущий опыт использования Интернета, использование Интернета и ожидания результатов, а эффективность использования интернета влияет на желание пользоваться цифровыми услугами. Кроме того, существующие стереотипы старения в отношении использования цифровых технологий и Интернета пожилыми людьми могут усугубить собственное отношение человека к использованию технологий. Содействие расширению прав и возможностей с помощью учебной среды имеет важное значение для поддержки обучения цифровым навыкам. Это включает в себя признание различных потребностей, установление взаимопонимания с учащимися в безопасном пространстве и обеспечение того, чтобы обучение соответствовало ожиданиям и потребностям учащихся. Наконец, собственные потребности человека должны занимать центральное место в обучении посредством персонализации. Эти факторы, применяемые вместе, могут улучшить реализацию и результаты программ обучения цифровым навыкам, развивая и улучшая их с течением времени.

Хотя не все среды онлайн-обучения поддаются персонализации, персонализированный подход наверняка будет ключом к успеху подавляющего количества обучаемых. Но перед началом обучения инструктор должен затратить некоторое время, разговаривая с каждым человеком и развивая отношения. При этом ему необходимо понять индивидуальные мотивы участия и предыдущий опыт использования технологий.

В этой незнакомой среде обучения и с незнакомыми технологиями, обучаемые пожилые люди часто могут чувствовать себя неспособными сформулировать свои цифровые потребности или трудности. В онлайн-среде им сложнее показать инструктору проблему, и, следовательно, они могут чувствовать себя неудобно или сильно волноваться. Терпение инструктора и чувство такта поможет им чувствовать себя более комфортно при обучении в этой среде или с незнакомым оборудованием.

Важно отметить, что для обучения цифровым навыкам онлайн инструктору критично выявить индивидуальные барьеры на пути к участию в программе. Например, отсутствие доступа к широкополосному интернету или цифрового устройства (смартфона, планшета, компьютера или ноутбука). Наряду с признанием важности конкретного содержания обучения, индивидуальный подход позволит инструктору осознать важность различий в стилях обучения и со временем позволит разработать/доработать программу обучения с учётом этого, что, возможно, улучшит не только учебный опыт, но и преподавательский. И уж точно расширит возможности учащихся в этом процессе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика