Борис Коробец: «Передовая инженерная школа станет локомотивом трансформации образовательной системы ДВФУ»
Будущее Передовой инженерной школы (ПИШ) ДВФУ сотрудники университета, преподаватели и представители индустриальных партнеров обсудили на специальной проектно-аналитической сессии, организованной совместно с экспертами компании «Иннопрактика». До 2030 года ПИШ ДВФУ планирует в полтора раза увеличить число образовательных программ, и в 3,5 раза – количество учащихся. Позитивный опыт ПИШ будет транслирован на остальные школы и институты университета; конечная цель – преобразование ДВФУ в территорию генерации знаний и технологий для освоения новых рынков, передает ДВ — РОСС.
С докладами в рамках сессии выступили проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), руководитель Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ Алексей Боровков и директор института общественных стратегий московской школы управления «Сколково» Андрей Волков.
Участники сессии в ходе дискуссий с экспертами и во время проектных работ проанализировали опыт работы университетской ПИШ, оценили возможности объединения опыта университета и индустриальных партнеров для обеспечения общего результата. Разработана новая стратегия, отражающая цели и задачи Передовой инженерной школы и обеспечивающих служб. Определены целевые показатели, которые будут подробно отражать прогресс эволюции ПИШ и помогут определить, насколько эффективными оказались те или иные изменения.
Предполагается, что к 2030 году число образовательных программ вырастет с 23 до 36, а количество студентов ПИШ – с 262 до 1185. Наибольший рост при этом должен произойти по программам бакалавриата и специалитета – с 74 человек до 500, а также по дополнительному профессиональному образованию – в течение 7 лет появятся 14 новых образовательных программ и произойдет увеличение количества обучающихся с 38 до 335.
Как отметил ректор ДВФУ Борис Коробец, с каждым годом университет будет усиливать поддержку предпринимательской деятельностей, а к 2030 году вуз должен стать территорией генерации знаний и технологий для освоения новых рынков.
«ДВФУ должен из статуса просто хорошего высшего учебного заведения перейти к роли партнероориентированного университета, работающего совместно с высокотехнологичными компаниями, которые реализуют полный инновационный цикл. Передовая инженерная школа – это проект, который формирует ключевые практики по взаимодействию с бизнесом. На одном сложном, но понятном примере, создается четкая модель для изменения всего университета. С помощью концепций, хорошо себя показавших в ПИШ, мы преобразуем и другие институты вуза. Важнейшая задача – принять четкий и понятный механизм нашей работы с индустриальными партнерами, чтобы мы могли гибко и оперативно меняться под задачи, которые формирует предпринимательское сообщество», — подчеркнул Борис Коробец.
Напомним, федеральный проект «Передовые инженерные школы» стартовал в 2022 году по инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Он направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Передовая инженерная школа ДВФУ – единственная на Дальнем Востоке и одна из трех в России, имеющая биотехнологическую специализацию и получившая статус Передовых инженерных школ федерального значения.
Сегодня Школа набирает абитуриентов по пяти направлениям подготовки бакалавриата и специалитета (7 программ), семи направлениям подготовки магистратуры (11 программ) и шести программам аспирантуры.
В 2023 году это пакет из 23 образовательных программ следующих направлений подготовки: биотехнологии, биоинженерия и биоинформатика, биотехнические системы и технологии, товароведение, управление качеством, технология продукции и организации общественного питания, прикладная информатика, высокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначения.
Все направления обучения ПИШ ДВФУ проходят в партнерстве с высокотехнологичным бизнесом и научными партнерами, обучающимся доступны международные стажировки, обучение по обмену в университетах-партнерах стран АТР, а также обучение в сетевом формате в российских вузах-партнерах ПИШ.
Добавить комментарий