Top.Mail.Ru

Классные и внеклассные: занятия шахматами могут прийти во все школы Владивостока

Это направление обсудили участники ВЭФ на одной из сессий

Развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке могут послужить шахматы. К такому единогласному мнению пришли участники деловой сессии «Интеллектуальные виды спорта в развитии человеческого капитала: потенциал, необходимые условия, проекты» на просторах Восточного экономического форума, передает ДВ — РОСС.

«Шахматы полезно преподавать даже в старших группах детских садов», — уверен Роман Макатров, врио начальника департамента по реализации общественных проектов аппарата полномочного представителя президента.

О том, как шахматы влияют на общую успеваемость детей, дальневосточные руководители скоро узнают из реальной статистики. В 2023 учебном году в нескольких школах Владивостока были запущены уроки шахмат в рамках основного образовательного процесса. Проект реализуют администрация города, Дальневосточный федеральный университет и АНО «ДВ-Интеллект».

«Системный подход – главный рычаг достижения цели. На базе ДВФУ мы создали Центр интеллектуальных видов спорта. Он не просто объединяет шахматистов, готовит команды, а является центром компетенций. В рамках него сделали мощную программу ДПО для учителей школ: их обучили не просто преподавать шахматы, а владеть искусством мотивации, психологии развития личности, выявлению талантов. Удостоверения уже получили 24 школьных педагога Владивостока. Они сегодня начинают внедрять шахматы в образовательный процесс», — говорит Рафаиль Айндинов, советник ректора ДВФУ, основатель АНО «ДВ-Интеллект».

Проект является долгосрочным, его системные и структурные модели помогут одновременно решить несколько задач – развитие шахмат, как вида спорта, образовательного элемента, досугового фактора, которые охватят массовый сегмент населения и заложат нравственную и воспитательную модель населения. Первые результаты внедрения шахмат в школы будет понятен через год. По итогам общей успеваемости. Итоги работы Центра интеллектуальных видов спорта уже очевиден – программу по интеграции шахмат в школы поддержали в администрации Владивостока и в правительстве Приморского края.

«В каждой образовательной организации должна присутствовать зона для шахмат. Большая просьба поддержать учителей со всего края. Это потенциальный ресурс, с которым надо работать. Мы пропишем стандарты и выстроим структуру», — говорит Анна Меховская, заместитель министра образования Приморского края.

За счет шахмат в школах, говорят эксперты, можно также кратно подтянуть уровень региональных спортсменов. Так уж вышло, что шахматы – как игра – стоят на стыке спорта и образования. Если шахматы придут в школы отдаленных районов, а учителя смогут отличать талантливых детей и дальше передавать их в руки спортивных менеджеров и тренеров – на пьедестале интеллектуальных видов спорта страны точно загорятся новые звезды, с дальневосточной пропиской.

«За последние 20 лет системной подготовки преподавателей России по шахматам не велось, поэтому мировое первенство сейчас у представителей азиатских стран, — обозначил проблему Александр Ткачев, исполнительный директор федерации шахмат России. — Сейчас приходится наверстывать, задача выработать и наладить ту работу, которую мы упустили. Во Владивостоке начало развития интеллектуальных игр положено

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика