В Комсомольске-на-Амуре к испытаниям подключат ещё один SJ-100

В Комсомольске-на-Амуре к испытаниям подключат ещё один SJ-100
Фото: ОАК
Объединенная двигателестроительная корпорация передала в Производственный центр в Комсомольске-на-Амуре филиала ПАО «Яковлев» «Региональные самолеты» два новых полностью отечественных двигателя ПД-8. Силовые установки уже подготовили к монтажу на второй импортозамещенный самолет «Суперджет» для дальнейших испытаний в полете, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
На предприятии ОДК-Сатурн изготовили два двигателя ПД-8, которые успешно прошли испытания на стендах, подтвердив свои технические характеристики и надежность при работе в условиях бокового ветра.
Для подготовки к летным испытаниям на двигатели установили системы отбора воздуха, измерения параметров, пожаротушения и противообледенительную защиту. Это оборудование необходимо для безопасного полета, но не требуется при испытаниях на заводе.
– Сегодня большая кооперация предприятий Ростеха под эгидой ОАК работает над программой создания полностью отечественного лайнера «Суперджет». В ближайшее время мы выходим на этап сертификационных полетов. Работы ведутся в сжатые сроки, подключение к испытаниям еще одного борта поможет ускорить этот процесс. Программа сертификационных испытаний включает сотни полетов. Ее выполнение – залог безопасности и надежности авиационной техники. Ожидаем, что поставки новых SJ-100 в авиакомпании стартуют в 2026 году, – рассказали в госкорпорации Ростех.
Напомним, 17 марта 2025 года с взлетно-посадочной полосы в Комсомольске-на-Амуре в небо взмыл опытный образец пассажирского лайнера «Суперджет-100». Впервые в истории этот самолет преодолел силу гравитации при помощи отечественных двигателей ПД-8 и испытания, продолжавшиеся примерно 40 минут, завершились успешно.
Лайнер в новой ливрее в этот исторический день пилотировали летчики-испытатели Дмитрий Деменев и Игорь Гревцев при участии бортового оператора Максима Грюканова. Воздушная машина с саблевидными оконцовками на крыле поднялась на высоту в три километра и достигла скорости в 500 км/ч, все системы самолета отработали испытания штатно, что и доложил после приземления командир экипажа.
Несколькими днями позже – и так же успешно – прошел второй испытательный полет, в ходе которого лайнер налетал 120 минут, поднялся на высоту в 7500 метров и разогнался до скорости 720 км/час.
Добавить комментарий