Южнокорейский консорциум представил проект международного аэропорта «Хабаровск-Новый»
Терминал аэропорта Хабаровск — Новый
В рамках V Дальневосточного международного экономического форума представители консорциума южнокорейских компаний «Международный аэропорт Инчхон» и «Дэу Инжиниринг» презентовали проект международного аэропорта «Хабаровск – Новый». Он был разработан в соответствии с заключенным в июле этого года партнерским соглашением между руководством ОАО «Хабаровский аэропорт» и южнокорейской корпорацией «Международный аэропорт Инчхон», ставшей совладельцем хабаровского авиатерминала, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.
С корейской стороны в разработке участвовали «Корейский Транспортный Институт» и компания «Херим Аркитект энд Планнерс» — ведущий эксперт в области строительства. В России проектированием занималась компания «Дальаэропроект», а координировали эту работу профильные министерства и ведомства правительства Хабаровского края.
На презентации, которая состоялась в ходе заседания круглого стола «Инфраструктурные приоритеты в Стратегии 2020», речь шла о создании в Хабаровске узлового аэропорта (ХАБА) Дальнего Востока с максимальной пропускной способностью до 10 миллионов пассажиров в год. На первом этапе — с 2013 по 2020 годы — запланировано строительство нового терминала пропускной способностью 2,5 миллиона пассажиров в год. По окончании второго – с 2020 по 2030 – эта цифра должна возрасти до 4 миллионов пассажиров, после чего она будет доведена до максимальной загрузки. Общий объем инвестиций в реализацию проекта, предположительно, составит порядка $300-350 миллионов.
Как рассказали разработчики, для реализации проекта выбрана концепция уникального среднего размера «Аэропорт-Сити» – аэрокомплекса, который помимо основного обслуживания авиаперевозок способен выполнять множество функций для социально-экономического развития региона. В нем предусмотрены терминалы логистики и техническо-эксплуатационного обслуживания воздушных судов, топливо-заправочный комплекс, цех бортового питания, территории обслуживания крупных коммерческих объектов и свободной торговли – всего 9 специализированных зон. Здание аэропорта будет иметь фронтальный подъезд для транспорта, а на его стоянке сможет разместиться до 1050 автомобилей.
В процессе реконструкции наряду с расширением технологических возможностей в аэропорту полностью изменится внешний облик пассажирского терминала. Для защиты от снегопадов его крыша получит наклонный дизайн, а стеклянные стены зала ожидания помогут сохранить у пассажиров чувство открытого пространства. Также в нем предусмотрены системы вентиляции и кондиционирования.
«В новом аэропорту разделены входы и выходы, между залами прилета и вылета появится двухуровневая дорога. Пассажирский терминал объединит внутренние и международные линии. Новшества в разы повысят уровень комфорта пассажиров, что является главным условием современных требований международных стандартов авиаиндустрии», — отметил Ки Беом Янг, представитель южнокорейской корпорации «Международный аэропорт Инчхон».
Добавить комментарий