VIII Международный джазовый фестиваль Владивосток 2011 открывается сегодня
VIII Международный джазовый фестиваль во Владивостоке стартует сегодня. Откроет его Тихоокеанский симфонический оркестр исполнением композиции Джорджа Гершвина «Американец в Париже» неслучайно, ведь именно музыканты из Америки и Франции, а также Италии и России выступят в этом году.
Самым молодым на фестивале станет 20-летний итальянский виртуоз Mario D’Amario из Италии – обладатель Кубка Мира по аккордеону (Cope Monreale, Норвегия, 2006г.). Марио Д’Амарио сегодня является лучшим и самым известным исполнителем-аккордеонистом в Европе, обладающим своим собственным, неповторимым и узнаваемым стилем, неподражаемо исполняющий произведения абсолютно разных жанров: от традиционного джаза до современной музыки.
Участниками фестиваля из Франции станут музыканты популярной джазовой группы «Olivier Temime Trio». Лидер группы Оливье Темим, молодой саксофонист из Экс-ан-Прованса – новая звезда французского джаза.
О своей группе Оливье Темим пишет так: «мы играем вместе уже около 10 лет в разных конфигурациях, нас можно считать приемниками акустических трио, таких как Сонни Роллинс (Sonny Rollins) или Джон Колтрэйн (John Coltrane). Моя игра основана на взаимопонимании, мы хорошо чувствуем, «слышим» друг друга и вкладываем много энергии в свою музыку».
Ещё один «звёздный» участник Владивостокского праздника джаза – мастер «медного раструба и кулисы», ведущий джазовый тромбонист, участник самых рейтинговых бродвейских постановок Рон Уилкинс, «чёрный тромбон Америки»… Он с неизменным успехом выступает и с лучшими симфоническими оркестрами США, и с такими корифеями джаза, как Рэй Чарльз, Джерри Льюис, Боб Хоуп, Розмари Клуни, Диззи Гиллеспи и многие другие.
Рон Уилкинс, выпускник Техасского университета в Сан-Антонио, а ныне – его преподаватель, владеет всеми разновидностями тромбона, тубы, а также собственным голосом. Его карьера началась в 1984 году в джаз-оркестре ВВC США. В настоящее время Уилкинс – главный бас-тромбонист симфонического оркестра штата Техас, а также участник Духового ансамбля. На его счету множество записей — как сольных, так и в составе ансамблей.
Валерий Гроховский – известный российский и американский пианист, композитор, аранжировщик. Широкую известность, как академическому пианисту, Гроховскому принесло участие в 1989 году в Международном конкурсе имени Ф. Бузони в Больцано (Италия), где он был удостоен высокого призового места и внимания авторитетных музыкальных кругов.
Валерий Гроховский является автором целого ряда успешных джазпроектов последних лет, его компакт-диски с записями джазовых обработок классических шедевров Баха, Моцарта и Мендельсона пользуются огромной популярностью как в Европе, так и в Америке.
Помимо исполнительства, Гроховский много работает для кино. Его музыка в фильмах «Созерцатели» (США), «Афродизия» (Франция), «Моя Градива» (Россия-США), безукоризненно исполняемая на рояле самим автором, – яркое свидетельство блестящей многогранности музыканта, его таланта композитора и аранжировщика.
На фестиваль джаза во Владивостоке приехал и мастер мирового класса, «живая легенда» Билли Кобэм. Он обладает великолепной техникой игры, а его невероятная музыкальная пластичность и яркий темперамент делают каждое выступление неповторимым.
Билли родился в 1944 году в Панаме. В возрасте 8 лет дебютировал со своим отцом, играть начал в конце 60-х, в это время был особо популярен джаз-рок. Известность Кобэм обрёл в начале 70-х, став одним из основоположников движения фьюжн. В 1968 году он одним из первых применяет на концерте электронный барабанный контроллер, разрабатывая собственное направление в конструировании акустических и электронных барабанов, за что получает награды от ведущих производителей музыкальных инструментов. В течение своей карьеры Кобэм выпустил более 100 пластинок.
Его блистательная, виртуозная, взрывная манера игры заражала энергией концерты биг-бэндов, симфонических оркестров, бродвейские шоу, фестивали, телевизионные передачи и видеопрограммы.
Говорят, что фантазию «Многорукого Билли», как прозвали его поклонники, невозможно ограничить даже количеством самих барабанов. Уже ставшая классической картинка — темнокожий гигант в окружении десятков ударных инструментов и тарелок с бешеной скоростью плетёт свою ритмическую паутину.
Добавить комментарий