Районы Центральной Якутии с БАМом и Транссибом свяжет новая железная дорога
С укладкой «золотого звена» стройка не остановится. В 2012 году предстоит много работы по балластировке пути и возведению необходимых для нормальной эксплуатации дороги объектов на станции Нижний Бестях, сообщает «Российская газета». Кроме того, власти и население Якутии надеются, что на федеральном уровне будет принято решение о строительстве совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через реку Лена, что позволит привести рельсы на левобережье, в Якутск.
Пока железная дорога не пришла в столицу Якутии, считает глава республики Егор Борисов, её строительство нельзя считать завершённым. Дело в том, что в Якутске уже создан транспортный узел, включающий в себя федеральные автодороги, аэропорт и речной порт с выходом на Северный морской путь. Для создания крупного логистического центра не хватает только рельсов, которые позволили бы республике значительно сократить объёмы грузов, запасаемых на год впрок в период навигации.
От Нижнего Бестяха в более отдаленной перспективе линия может протянуться до Магадана и даже Уэлена на Чукотке с возможностью строительства под Беринговым проливом тоннеля на Аляску, что обеспечит кратчайший сухопутный путь из Америки в Европу.
Добавить комментарий