Как партии ведут агитборьбу за избирателей и что об этом думают благовещенцы
Разноцветные заборы, разноцветные столбы. С типографского пылу-жару яркие листовки перенеслись на улицы города, передаёт ГТРК «Амур». По закону агитки могут свободно располагаться только на муниципальных рекламных тумбах. Их в областном центре больше сотни. Накал предвыборных страстей здесь виден как нигде. Редкая листовка провисит нетронутой хотя бы неделю.
Рекламные площади почти все уже раскуплены. В ход пошёл и муниципальный транспорт. Троллейбусы и автобусы партийными листовками, как выяснилось, украшены легально. По договору с предприятиями партийцы наклеивают плакаты на стёкла и даже на электроопоры. При этом обязуются сами снять агитки после выборов.
«На сегодняшний день у нас договорные отношения заключены с четырьмя партиями, на основании заявления первоначального прикладывают макет, утвержденный избирательной комиссией, и всё, заключается договор», – поясняет инженер производственного отдела Троллейбусного управления Светлана Савчук.
По закону такие же договоры партии должны заключать и с простыми гражданами. Виталий Омельчук недавно обнаружил у себя на гараже яркий листочек. Ничего против представленного кандидата собственник не имеет. И даже рад бы дать письменное разрешение, но его голосом почему-то пренебрегли.
«Агитация должна быть какая-то, наглядность должна быть, положительно отношусь к этому», – говорит Виталий.
Кто во что горазд – партии ведут борьбу за избирателей. Размещают баннеры, выпускают флажки, стикеры и буклеты. В развернутой форме излагают предвыборную программу в брошюрах. Одни делают ставку на достигнутые результаты, другие на образ лидеров, третьи – на показатели прошлого или проблемы настоящего. Почти все партии активно разносят свои газеты по почтовым ящикам. Агитационный натиск, как выясняется, избиратели воспринимают по-разному.
«Может, у меня завтра на спине наклеят!» – возмущается один из благовещенцев.
Если на размещение рекламы на спинах, домах и заборах, у партий письменного согласия собственников нет – с жалобой в прокуратуру. Об этом не устают повторять в облизбиркоме. Пока таких заявлений не было. За нарушения расклейщикам грозит штраф до 30 тысяч рублей. По опыту прошлых лет: бум жалоб ещё впереди.
«Любой партии нужно знать меру при агитации, чтобы на участок избиратель пришёл за нее проголосовать, а не ей отомстить», – предупреждает заместитель председателя избирательной комиссии Амурской области Виктория Вискулова.
До выборов осталось чуть меньше месяца. Тем не менее, часть агиток ещё не вышла из типографий. Когда все закончится, собирать макулатуру со специально отведённых тумб предстоит муниципалитетам. Незаконные листовки, если не станут жертвой честолюбивых граждан и политических оппонентов, так и останутся на совести расклейщиков.

Добавить комментарий