По рыночным правилам предлагают осуществлять транзит контейнеров Российские железные дороги
Разработку данных предложений выполнили Гильдия экспедиторов России и Институт проблем транспорта и логистики.
Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер рассказал, что основой концепции дерегулирования транзитных тарифов является задача повышения конкурентоспособности проходящих через Россию международных маршрутов по перевозке контейнеров в сравнении с морскими линиями.
«Мы имеем выставляемый Минтрансом сроком на год транзитный тариф, который практически невозможно за это время изменить в соответствии с рыночной конъюнктурой, – отметил он. – В то же время морские линии могут буквально за несколько дней пересмотреть цены на свои услуги в зависимости от спроса. В итоге российские железные дороги при существующей тарифной политике как транзитёр интересуют только тех грузовладельцев, специфика которых вынуждает их прибегать к нашим услугам. Разработанная нами и представленная ОАО «РЖД» в правительство концепция дерегулирования транзитных тарифов позволит в случае её принятия ликвидировать этот наш конкурентный недостаток».
Представленная концепция основана на двух ключевых аспектах – анализе рынка на предмет наличия на нём монополистов и обосновании методики исследования в соответствии с действующим российским антимонопольным законодательством. Исследование показало, что на сегодня рынок транзитных контейнерных перевозок не является монопольным – его объём составляет немногим более 2% от общего объёма работы железных дорог. И это позволяет вводить рыночные условия ценообразования в данном сегменте, которые дадут нам возможность конкурировать с международными транспортными структурами.
Заместитель председателя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин представил свой взгляд на проблему в адрес зампреда правительства Сергея Иванова. В аналитической записке подчёркивается, что в настоящее время 88–90% грузовых перевозок мировой торговли в межконтинентальном сообщении осуществляется с участием морского транспорта. Железнодорожный транспорт играет значимую роль в основном во внутриконтинентальных транзитных перевозках контейнерных грузов.
«Экспертный совет ФАС по железнодорожному транспорту отмечает наличие международной конкуренции (конкуренции ОАО «РЖД» с иными трансконтинентальными перевозчиками) при транзитных перевозках крупнотоннажных контейнеров, – отмечается в заключении А. Голомолзина. – ФАС считает, что в целях создания равных условий конкуренции российской транспортной системы на мировом рынке и реализации транзитного потенциала России необходимо рекомендовать Минтрансу принять решение о дерегулировании транзитных перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом».
Заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Александр Гусев отметил, что концепция дерегулирования тарифов при транзитных контейнерных перевозках впервые разработана по методологии действующего в России антимонопольного законодательства.
«Это означает, что данная концепция уже сочетается с действующей российской правовой базой, – говорит он. – Результаты расчётов рабочих групп, принимавших участие в разработке концепции, не закладывались заранее – им было дано задание на базе действующего законодательства сделать анализ рынка. По итогам их работы получен чёткий вывод – рынок контейнерного транзита конкурентен, и соответственно цены на услуги его игроков могут определяться на контрактных основах».
Добавить комментарий