Компания «ФЕСКО Лайнз Владивосток» необоснованно устанавливало цены на перевозку крупнотоннажных контейнеров в порт Магадана
Такие перевозки осуществлялись в 2009 – 2010 годах в межпортовом и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Магаданское управление Федеральной антимонопольной службы (Магаданское УФАС России) квалифицировало такие действия как нарушение антимонопольного законодательства (пункты 1 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Одновременно территориальный орган провёл анализ состояния конкуренции на рынке морских перевозок контейнеров с грузами в Магаданском порту в 2009-2010 годах. Результаты показали, что компания «ФЕСКО Лайнз Владивосток» доминирует с долей свыше 50 % по перевозке крупнотоннажных (20 и 40 футовых) контейнеров.
15 ноября 2011 года в ходе рассмотрения дела комиссия Магаданского УФАС России установила, что рентабельность перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в 2010 году по направлениям Владивосток-Магадан, Восточный – Магадан в межпортовом сообщении (МПС) превышала 120 %, в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС) – 38%. Несмотря на то, что перевозка контейнеров в ПСЖВС и МПС осуществлялась одновременно на одном и том же судне, тарифы на перевозку контейнеров морем в ПСЖВС были на 28-39 % ниже тарифов на контейнеры, отправляемых в МПС.
Магаданское УФАС России выдало группе лиц в составе ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ООО «ФЛВ» и ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» предписание: сформировать на 2012 год тарифы на перевозку морским транспортом грузов в крупнотоннажных контейнерах грузоперевозчика и грузовладельца по направлению в порт Магадан на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуги. Магаданское УФАС России также предписало компаниям не допускать необоснованного установления разного уровня тарифов на перевозку крупнотоннажных контейнеров в порт Магадана в МПС и ПСЖВС.
Добавить комментарий