Во Владивостоке прошел кинофестиваль «Go West Kinofest»
В частности, приморцам продемонстрировали шестиминутную американскую анимационную ленту 2009 года «Невозможный голубь», которую снял режиссер Лукас Мартель. «Это история секретного агента Уолтера, столкнувшегося с проблемой, решения которой не подскажут ни на одной базовой агентской подготовке: что делать, если любопытный голубь попадает в многомиллионный государственный ядерный чемоданчик? Герой носится сломя голову по улицам Вашингтона и пытается спасти себя и весь мир от хаоса, который чинит голодный голубь», — сообщается в синопсисе ленты.
Над этой картиной Лукас Мартель работал около пяти лет, и она стала его первой анимационной лентой. Комедия была отмечена более чем двумя десятками наград отраслевых анимационных фестивалей. Кроме того, на фестивалях в Монреале, Род-Айленде, Палм-Спрингс, ArtFutura, Fort Lauderdale, DC Shorts и Huatulco ее признавали лучшей короткометражкой вообще.
Вторым фильмом в программе «Go West Kinofest» стала комедия «На Неве» бельгийца Ивана Голдшмидта. «1994 год: в Бурунди, небольшой стране в центральной Африке, граничащей с Руандой, идет гражданская война. Вооруженные столкновения происходят между повстанцами Хуту и национальной армией, состоящей из представителей народа Тутси. В основе этой истории — эпизод открытого столкновения: повстанцы нападают на фургончик с гражданскими. Раздаются звуки автоматной очереди. Автобус останавливается, пассажиры выходят. Слышен приказ: «Хуту налево, Тутси — направо!». Начинается сортировка. Но кто здесь тутси, а кто хуту?», — говорится в синопсисе ленты. Этот фильм, выпущенный в 2010 году, в 2011 году был номинирован на премию «Оскар». При этом для Ивана Голдшмидта «На Неве» стала только второй короткометражкой в карьере — первая вышла еще в 2000 году.
Во Владивостоке также показали французского «Настройщика» 2010 года, снятого французским режиссером Оливье Трейнье. «Адриан — молодой одаренный пианист. Он переживает психологическую травму после провала на конкурсе Бернштайна и решает стать настройщиком фортепиано. Вскоре Адриан притворяться слепым: теперь он может проникать в личное пространство своих клиентов. Эта тайна позволяет ему вновь почувствовать вкус к музыке. Адриан видит вещи, которые не должен видеть, и в один прекрасный день становится случайным свидетелем убийства…», — так описывается сюжет этого 13-минутного драматического фильма.
В фильмографии Оливье Трейнье «Настройщик» стал только второй самостоятельной работой на режиссерском поприще. В 2011 году лента выиграла четыре приза на международных фестивалях во Франции, Германии и Испании — его признавало лучшим молодое жюри и аудитория, а также он становился лучшей короткометражкой.
20-минутная работа «Я могла бы быть твоей бабушкой» Бернара Тангуя стала еще одним французским фильмом в рамках фестиваля. «Молодой адвокат видит, что бездомная румынская старушка, расположившаяся возле его дома со своими пожитками, похожа на его бабушку. Однажды он делает для нее картонную карточку с надписью: «Я могла бы быть твоей бабушкой». Прохожие неожиданно становятся очень щедры к бездомной. Остальные обитатели улицы обращаются к молодому человеку за новыми карточками, а он охотно помогает», — таков синопсис ленты.
В фильмографии Бернара Тангуя — три короткометражных фильма, первый из которых вышел в 2005 году. Однако с 2003 году француз активно занимается продюсированием короткометражек — здесь у него десять подобных работ в коллекции. Что касается ленты «Я могла бы быть твоей бабушкой», она получила четыре награды на международных фестивалях как лучший короткометражный фильм. Ленту показывали в рамках одной из конкурсных программ кинофестиваля в Каннах. Кроме того, в ее активе еще около пяти номинаций на призы.
Наконец, пятым фильмом, продемонстрированным в рамках фестиваля «Go West Kinofest», стали французские «Ножницы» 2010 года. 24-минутная комедийная лента Байя Касми описывается так: «У кассы строительного магазина Мина в состоянии паники падает прямо в руки Пьера. Это история о немного сумасшедшей девушке, слишком адекватном парне, садовых ножницах и старом учителе музыки». Это первая самостоятельная режиссерская работа для француженки — ранее она занималась преимущественно написанием сценариев для телесериалов и кинофильмов.
Добавить комментарий