Атомные ледоколы нового поколения построит Росатом
«Бюджет принят, деньги на это выделены», – сказал он, добавив, что строительство обойдется в 32 миллиарда рублей.
Ледоколы новой серии будут подразумевать двухуровневую осадку, что позволит им действовать не только в океане, но и в устьях рек. При этом суда смогут проходить ледовые поля Арктики трёхметровой толщины с крейсерской скоростью.
В основном новые корабли будут работать в районе полуострова Ямал, прокладывая путь кораблям, гружённым добытыми там ресурсами, пояснил Головинский. На ледоколах новой серии будет установлено самое современное оборудование. «За ним (новым атомным ледоколом) практически свободно может идти танкер водоизмещением 70 тысяч тонн», – отметил Головинский.
Кроме того, он сообщил, что в 2012 году Росатомфлот введёт в эксплуатацию ещё один ледокол, доведя группировку судов такого класса в Арктике до шести единиц. «Учитывая растущий грузопоток в Арктике, мы в 2012 году вводим в эксплуатацию атомный ледокол, который находился в отстое», – сказал он. Судно носит название «Советский Союз», и Головинский особо подчеркнул, что переименовывать его не станут.
В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».
По словам Головинского, Росатомфлот увеличил за три года коммерческую выручку в три раза, поскольку предприятие нацелено на то, чтобы самому зарабатывать, выполняя всё больше рейсов на финансовой основе. «Мы стремимся к тому, чтобы атомный ледокольный флот зарабатывал себе на жизнь сам. Но не увеличением тарифов, а, наоборот, их снижением – за счёт соответствующего роста спроса», – сказал он.
В Росатоме рассчитывают на это. Как ранее говорил глава госкорпорации Сергей Кириенко, в зависимости от прогноза Министерства транспорта по развитию Северного морского пути, «может быть, потребуется не три, а пять новых ледоколов». Активное развитие Северного морского пути потребует от российского ледокольного флота максимум производительности.
Коммерческий потенциал направления очень высок – оно может стать более коротким, а значит, более дешёвым маршрутом между Северной Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. По сравнению с путем через Индийский океан расстояние сокращается с 11 тысяч морских миль на 3,9 тысячи морских миль, то есть корабли проведут в пути не 33, а 20 суток, сообщает ИТАР-ТАСС.
Добавить комментарий