За «распилы» и «остовы» отныне тоже придется платить при ввозе в Россию
22 ноября Федеральная Таможенная Служба России направила письмо начальникам региональных таможенных управлений, в котором указала, что разукомплектованный кузов, ввозимый в РФ, должен классифицироваться как кузов, и только с уплатой соответствующей пошлины в размере $5000, передает ДВ-РОСС.
Не секрет, что с повышением пошлин на ввоз подержанных автомобилей, появилось несколько криминальных схем импорта машин, которые в народе получили простые имена: распилы и каркасы.
Как пишет DROM.ru, в первом случае автомобиль разбирается на его родине, кузов распиливается и в таком виде попадает в Россию, где проходит таможню «как запчасти». После этого, кузов сваривается и собирается. Получившийся автомобиль невозможно официально поставить на учёт, поскольку по таможенным документам он прошел, как запчасти. А значит, не может быть признан ГИБДД транспортным средством. Такие «автомобили» «ставят» на учёт только через коррупционные схемы с помощью поддельных ГТД (грузовая таможенная декларация) и перебивки номеров. Легальных и законных способов поставить распил на учёт не существует.
Во втором варианте, кузов автомобиля не пилится, а разукомплектовывается до металла: с него снимают стёкла, навесные элементы — всё вообще. При оформлении ГТД на каркас в декларации указывается, что в Россию ввезён «каркас кузова», а не «кузов». В отношении «каркасов кузовов» ГИБДД России не производит регистрационных действий. Законно поставить на учёт автомобиль, ввезенный в РФ по каркасной схеме, также невозможно.
Оба эти варианта ввоза маскировались и продолжают маскироваться под легальную схему импорта — «ввоз конструктора». В этом случае никто ничего не пилит, не разукомплектовывает, таможня выписывает ГТД с отметкой «кузов», что позволяет поставить собранный авто на учёт легально без проблем. Пошлина на кузов составляет $5000. За ввоз каркаса или распила пошлина не взымается. Так было до недавнего времени.
С декабря этого года «каркасы», они же «остовы» приравняли к «кузовам». Теперь ввоз остова будет стоить столько же, сколько ввоз «кузова» — $5000. Таким образом, Таможня прикрыла еще один канал криминального импорта, от которого страдают доверчивые люди, поверившие в сказку «о дешево ввезенной машине». Купленная по поддельным документам машина во время постановки на учёт или проведения государственного технического осмотра будет изъята сотрудниками ГИБДД, как только выявится факт подделки документов, перебивки номеров или сварки кузова, пишет [ www.news.vl.ru ].
Добавить комментарий