Транспортную инфраструктуру в арктической зоне Дальнего Востока развивать выгодно
«Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры не соответствует национальным интересам России», – отметил Александр Левинталь. Он также напомнил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Российской Федерации обсуждались подробно на выездном совещании аппарата Совета Безопасности России совместно с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах.
«Целый ряд государств, даже расположенных вдали от Севера, заинтересован в освоении Арктики. Безусловно, необходимо усиление роли России по освоению арктической зоны, в том числе по использованию Северного морского пути», –– сказал Левинталь.
Внимание региональных властей и территориальных органов федеральных ведомств на совещании было обращено на необходимость принятия мер и высказывания предложений по улучшению портовой инфраструктуры, развитию системы связи, обновлению ледокольного флота, региональных и внутрирегиональных авиаперевозок, речного и автомобильного транспорта.
Лучшим местом для создания международного транспортно-логистического центра, уверены в Камчатском министерстве инвестиций и предпринимательства, является незамерзающий порт Петропавловска-Камчатского.
«Правительство края делает акцент на модернизацию существующей транспортной и коммунальной сети и создание новых объектов. Мы проводим подготовительную работу по реализации проекта строительства нового морского вокзала в Петропавловске-Камчатском», – отметили представители ведомсвта.
Эксперты в ближайшие годы рогнозируют увеличение потенциального грузопотока до 50 миллионов тонн в год.
Например, для эталонного маршрута Роттердам – Йокогама (Япония) при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11 тысяч морских миль, а при следовании через Северный морской путь оно сокращается на 34 %, что уменьшает время в пути с 33 суток до 20. Тарифы на перевозку грузов через Северный морской путь меньше на 20% по сравнению с традиционным маршрутом.
Развитие порта Петропавловск-Камчатский в качестве транспортно-логистического центра международного значения предусмотрено Стратегией Правительства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года.
Добавить комментарий