Председатель Дальневосточной организации профсоюза моряков Николай Суханов из Находки избран зампредседателя РПСМ
— В Санкт-Петербурге собрались более ста делегатов, которым доверили голоса более 70 тысяч российских моряков, а также лидеры зарубежных профсоюзов и другие, как говорится, официальные лица, — рассказал корреспонденту находкинской РИО Панорама Николай Михайлович. – Председателем РПСМ на ближайшие пять лет избран Юрий Сухоруков, ранее занимающий должность заместителя. В планах профсоюза – работа по увеличению зарплат российских моряков, повышению стандартов безопасности на судах, укрепление профсоюзной солидарности на российском и международном уровнях.
На съезде делегаты говорили о том, что их неохотно пропускают в порты, на суда к бастующим морякам, пишет Валерий Бельцов. О том, что нужно упростить визовый режим в страны Европейского сообщества для российских моряков и их ближайших родственников. Лидеры профсоюза выступили против «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов», утверждённого министерством транспорта России. Главное, что позицию РПСМ поддерживают не только моряки, но и судовладельцы и круинговые компании.
— Мы не согласны с тем, что по «Положению» выпускникам морских учебных заведений со средним специальным образованием будет закрыта дорога на суда дальнего плавания, – пояснил позицию профсоюза Николай Суханов. – По предлагаемому проекту «Положения о дипломировании» выпускники Дальневосточного мореходного училища, например, могут работать только на судах прибрежного плавания, а механики со средним образованием – только мотористами. Мы считаем, что в России началась политика уничтожения морских профессий. Пострадают и морские офицеры с высшим образованием. Продление срока действия их рабочих дипломов, которое производится каждые пять лет, будет отнимать ещё больше времени и денег. Если сейчас на эту процедуру уходит шесть недель и порядка пятидесяти тысяч рублей, то в случае принятия нового «Положения…» время и сумма увеличатся в полтора раза. Некоторым даже отпуска не хватит, чтобы продлить документ. Между тем сделать это и без того сложно: каждые пять лет моряки убеждают морские администрации, что, работая в море, не потеряли (!) квалификации. Каждые пять лет их заставляют посещать дорогостоящие курсы и тренажеры, которые отнимают время и деньги. А теперь требования дошли до уровня издевательства: без высшего профильного образования ты не механик и не штурман, даже если имеешь огромный опыт работы.
Балтийская территориальная организация РПСМ первой начала против минтранспорта информационную атаку, попросив моряков выразить свое отношение к этому документу на сайтах президента России: http://letters.kremlin.ru, председателя правительства: http://premier.gov.ru/mail/step1.html, министерства транспорта: info@mintrans.ru.

Добавить комментарий