Top.Mail.Ru

Анатолий Семин, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН: «Потенциальная взрывоопасность ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе имеет тенденцию усиливаться»

США уходить из АТР не собираются

Ведущий научный сотрудник Центра стратегических проблем Северо-Восточной Азии и Шанхайской организации сотрудничества Института Дальнего Востока РАН кандидат политических наук Анатолий Васильевич Семин опубликовал в начале декабря в Интернет-журнале «Новое Восточное Обозрение» статью «Азиатско-Тихоокеанский регион: США уходить не собираются».

Автор пишет:

«Военно-политическая обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) всё более осложняется. Возникает ощущение возврата к временам «холодной войны». Разница лишь в том, что прежде это было противостоянием США с Советским Союзом, а сегодня – с Китаем.

Выступая в австралийском парламенте, президент США Б.Обама подчеркнул: «Наши интересы диктуют необходимость нашего присутствия в этом регионе. США являются тихоокеанской державой, и мы останемся здесь» (Голос Америки, 17.11.2011).

В названных целях Вашингтон целеустремленно совершенствует систему военного сотрудничества со своими военными союзниками – Японией, Южной Кореей и Австралией, наращивая группировку войск в регионе. В настоящее время в Японии дислоцируется американский воинский контингент численностью около 80 тысяч человек, в Южной Корее – 28 тысяч человек. И сокращения не предвидится. Более того, подписано американо-австралийское соглашение о базировании в окрестностях города Дарвина американских морских пехотинцев численностью до 2 500 человек. Согласован вопрос о базировании в Сингапуре, на базе Чанги, новейших боевых кораблей для действий в прибрежной зоне.

Укрепление союза с Японией для Вашингтона является составной частью Программы совершенствования системы передового базирования вооруженных сил США на Тихоокеанском театре военных действий. Американо-японский альянс служит важным средством противодействия таким «угрозам», как «реализация ракетно-ядерной программы Северной Кореи, форсированное строительство и модернизация Народно-освободительной армии Китая, активизация деятельности китайских ВМС в тихоокеанской акватории» (The Daily Yomiuri. 20.06.2011).

Под воздействием Вашингтона Токио совершил резкий внешнеполитический разворот от намечавшегося в период 2006-2009 гг. политического сближения с Китаем к ещё более тесному военно-политическому взаимодействию с США на антикитайской основе. Принятая в конце 2010 года программа национальной обороны Японии на второе десятилетие предусматривает следующее: «обеспечить способность японских сил самообороны к современным и активным боевым действиям», то есть Япония отказалась от действовавшей прежде концепции, предполагавшей «пассивный», «исключительно оборонительный характер» действий сил самообороны (Natinal Defense Programm Guide lines. FY 2011. Tokyo. 17.12.2011).

Необходимость радикальной корректировки характера военной политики японское руководство мотивирует осложнением военно-стратегической обстановки в Восточной Азии, связанной с «возвышением Китая». Оно, подчеркивается в тексте программного документа, «формирует изменение влияния Соединенных Штатов, ведёт к существенному изменению расстановки сил в мире». Угрозу для своей национальной безопасности японское руководство усматривает в «недостаточной транспарентности» военных расходов Китая.

Играя ключевую роль союзника США, «Британии Дальнего Востока», Япония проявляет готовность стать связующим звеном в формируемой Вашингтоном новой системе военного сотрудничества в регионе, которая будет включать Японию, Австралию и Южную Корею. В мае 2010 года на встрече в Токио глав военных и внешнеполитических ведомств Японии и Австралии было подписано военное соглашение на случай совместных операций воинских контингентов двух стран. Прежде такого рода соглашение существовало у Японии только с США. Они и стояли, судя по всему, за кулисами достигнутых договоренностей.

В январе 2011 года в Сеуле министры обороны Японии и Южной Кореи подписали два важных военных соглашения, которыми заложена основа для будущего военного пакта. Инициатива и в этом случае принадлежала американской стороне. Что касается причины, побуждающей стороны к заключению военного пакта, то эксперты в качестве такой причины называют Китай.

Наращивая своё военное присутствие в регионе, Вашингтон одновременно активизирует здесь свою дипломатическую деятельность, стремясь ослабить влияние Китая как регионального лидера. В этих целях, в частности, делаются попытки играть роль посредника в территориальных спорах Китая с соседними странами: Японией, Вьетнамом, Филиппинами и другими. Периодически возникавшие в последнее время инциденты в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях стали дополнительном свидетельством нарастающей напряжённости в регионе.

Итак, потенциальная взрывоопасность ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе имеет тенденцию усиливаться. Что отвечает, очевидно, интересам США – создаются предпосылки для силового вмешательства, при определённых условиях, в дела стран региона для «сдерживания Китая».

http://journal-neo.com/?q=ru/node/11296

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика