Top.Mail.Ru

Буровая «Кольская»: Возможно, владельцы пытались сэкономить на транспортивке людей

Буровая платформа «Кольская» перевернулась и затонула в Охотском море во время сильного шторма неделю назад, 18 декабря. Во время буксировки на ней находились 67 человек. Спаслись 14. Многие считают, что владельцы платформы пытались сэкономить на транспортивке людей.

В районе катастрофы найдены 17 тел. Все погибшие опознаны, передают Vesti.ru. Пропавшими без вести считаются 36 человек.

«У меня два года назад погиб сын. И сейчас я буду хоронить мужа. Мне очень это горько. Единственное утешение – внук остался от сына», – говорит жена одного из погибших.

Спасатель международного класса Валентин Шалонкин поднимал на борт троих спасшихся.

«Они трое зеркальные цифры года рождения: 66,77,88. Мистика какая-то», – рассказывает Валентин Шалонкин.

Всего выжить смогли только 14, напоминает Илья Канавин. На утонувшей платформе были моряки, буровики, повара, даже официанты.

Во всех инструкциях сказано, что число людей в буксируемой плавучей платформе должно быть минимальным. На ледоколе и буксировщике «Нефтегаз-55», которые тащили «Кольскую» по Охотскому морю, не было ни места, ни спасательных средств на такое количество людей. Те, кто дал приказ сажать людей в платформу, должны были понимать, если что-то случится – они обречены.

«И крен пошёл в этот момент. Как будто фильм снимали. И все карабкаются на корму, чтобы спрыгнуть оттуда», – рассказывает спасшийся Сергей Грауман.

Волны в пять метров высотой, температура воды – ноль градусов, ветер – 20 метров в секунду. Таким было Охотское море, когда от гигантской платформы оторвался один из двух буксировочных тросов.

«Представьте, эта установка получается 100 метров – это 30-этажный дом. И вот её везут по морю. Должны быть определенные условия для перевозки таких платформ. На одном буксире её просто не удержишь. Нужно два-три, а, может быть, здесь нужно было брать и большее количество», – объясняет заведующий кафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений Института нефти и газа имени Губкина Борис Никитин.

«Там должно было быть ещё одно судно – спасательное», – говорит бывший капитан-наставник Государственной службы наблюдения за флотом Владимир Доля.

Руководство кампании «Арктикморнефтегазразведка», собственника буровой «Кольская», обошлось минимальными средствами. Буксировали платформу только два судна, персонал не стали отправлять самолётом, а посадили внутрь платформы, никаких спасательных судов.

«Всеми необходимыми расчётами, инструкциями и так далее, установка была обеспечена. На основании этих материалов принимались соответствующие решения. Как идти, куда идти, с какой скоростью, в каком взаимодействии с судами-буксировщиками», — уверяет генеральный директор компании «’Арктикморнефтегазразведка»’ Юрий Мелехов.

Капитаны Михаил Терсин и Александр Козлов, назначенные начальством буксировать «Кольскую», протестовали. Опытные моряки проиграли в схватке с чиновниками «Арктикморнефтегазразведки».

«Я – жена капитана Козлова. Он во все инстанции, везде писал, что буксировка запрещена строго настрого. Тем более, в зимнее время по закону даже буксировка запрещена. Их выкинули. Просто выкинули. Сколько писал заявлений, даже на увольнение было написано, они ему не подписывали заявление на увольнение. Он звонил везде, чтобы билет ему заказали. Ему даже билет не заказали на самолёт», — рассказывает Людмила Козлова, супруга Александра Козлова – капитана СПБУ «Кольская»’.

Родственники считают, что капитанов сделали заложниками. Теперь их имена в списке пропавших без вести. А когда начался шторм, оба капитана позвонили с борта домой. Попросили жен поставить свечи в церкви. У руководства «Арктикморнефтегазразведки» именно в это время было другое дело.

«Папу поставили старшим буксировщиком. А когда прозвучал сигнал SOS, его назначили начальником», – рассказывает Наталья Дмитриева, дочь Михаила Терсина – начальника Службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания.

Но не всё чиновники «Арктикморнефтегазразведки» смогут оформить задним числом. Вот что нужно было сделать до того, как отправить буксир в штормовое море.

«Обязательно проводится освидетельствование объекта, в части готовности для подобного перехода, и только после этого даётся свидетельство на разовый переход», — объясняет директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России Константин Пальников.

А ещё нужно было разрешение такой инстанции, как Морской Регистр. Судовладелец туда даже не обращался. Очень, видимо, спешил. Но согласовать свои планы со страховой компанией всё же успел.

«Арктикморнефтегазразведка» торопилась выполнить свои обязательства перед коммерческими партнёрами. В ближайшее время утонувшая «Кольская» должна была отправиться во Вьетнам бурить скважину по очередному контракту. Такие разведывательные платформы в мире – нарасхват.

«Ведь это дорогое удовольствие. Они и стоят несколько сотен миллионов долларов. И даже аренда вот такой установки в сутки обходится в несколько сотен тысяч долларов», – поясняет заведующий кафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений Института нефти и газа имени Губкина Борис Никитин.

Большие деньги. И за них, очевидно, руководители компании чувствовали большую ответственность.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=670729&cid=7

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика