Top.Mail.Ru

Дальневосточное следственное управление на транспорте о неутешительных итогах 2011 года

14 уголовных дел в отношении капитанов либо судоводителей морских и речных судов, оказавших не отвечающие требованиям безопасности услуги по перевозке пассажиров, направлено в суд в 2011 году Дальневосточным следственным управлением на транспорте. Обвиняемые предстали перед судом за совершение преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Такие преступления были выявлены на территории Хабаровского и Камчатского краев, Сахалинской и Магаданской областей, сообщила ДВ-РОСС официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина.

В 2011 году на территории Дальнего Востока произошли и крупные аварии воздушных и морских судов с массовыми человеческими жертвами. Об этом говорили на пресс-конференции руководителей дальневосточных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, посвящённой итогам работы за 2011 год, прошедшей 20 января 2012 года в Хабаровске. В ней приняли участие руководитель следственного управления по ДФО СК РФ П.Г. Решетников, руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ А.В. Устинов, руководитель Следственного управления СК РФ по Хабаровскому краю К.Э. Левит.

Следователями Дальневосточного управления в настоящий момент осуществляется расследование уголовных дел по факту катастрофы вертолёта МИ-8т в Чукотском автономном округе, катастрофы самолёта АН-12 в Магаданской области, крушения в Охотском море буровой установки «Кольская» и ряда других.

Наиболее вероятной версией, рассматриваемой следственными органами при расследовании катастрофы самолёта АН-12 в настоящий момент является техническая неисправность воздушного судна.
В результате проведенной химической экспертизы установлено, что топливо, заправленное в самолёт в аэропортах Комсомольска-на-Амуре и Магадана, соответствует требованиям ГОСТа.
На предметах, изъятых на месте крушения, следов взрывчатых веществ не обнаружено.
По информации, предоставленной органу следствия специалистами Межгосударственного авиационного комитета, установлен механизм падения самолёта: столкновение со склоном горы произошло с углом тангажа (углом между продольной осью воздушного судна и горизонтальной плоскостью) на пикировании более 45 градусов при левом вращении судна. В момент касания с поверхностью самолёт находился в перевернутом положении с креном влево.
При ударе АН-12 о земную поверхность самолёт взорвался и был полностью разрушен.
Нарушений по погрузке и центровке груза при подготовке вылета АН-12 из аэропорта города Магадана не имелось.
Продолжается исследование фрагментов самолёта для определения природы возникновения пожара – в воздухе или на земле, а также работоспособности агрегатов загоревшегося двигателя, работоспособности пожарной системы судна.
Изучается качество ремонта самолёта, проведенного в июле 2011 года на Ростовском заводе гражданской авиации. Ремонт проводился с целью продления срока эксплуатации воздушного судна до 20 тысяч часов. После ремонта сертификат лётной годности АН-12 был продлён до июля 2012 года.

При расследовании уголовного дела по факту крушения буровой установки «Кольская» в качестве основных причин крушения платформы рассматриваются: аварийное техническое состояние платформы в условиях штормовой погоды и нарушение правил морского судоходства при проведении буксировки.
Уже установлено, что согласно техническим характеристикам «Кольской» её буксировка в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.
Кроме того, ежегодно с 10 октября устанавливается запрет на навигацию в Охотском море самоподъёмных плавучих буровых установок, имеющих ограничения по волне до 6 метров.
Однако для привлечения к уголовной ответственности необходимо установить не только сам факт нарушения правил безопасности, но в обязательном порядке определить наличие причинной связи между допущенными нарушениями и наступившими последствиями.
В настоящее время главная задача следствия и состоит в том, чтобы выявить весь комплекс нарушений, допущенных при буксировке платформы, детально разобраться в том, что повлекло катастрофу и действия каких лиц привели к такой масштабной трагедии.
В ходе расследования в обязательном порядке будет проведена комплексная судоводительская и инженерно-техническая экспертиза, которая позволит установить действительные причины крушения платформы и определить лиц, виновных в преступлении.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика