Российские толстосумы, спасаясь с потерпевшего аварию круизного лайнера Costa Concordia, покупали места в шлюпках?
Как пишет британская газета The Sun, очевидцы видели, как дорого одетые россияне совали пачки наличных в руки членов экипажа, которые помогали пассажирам эвакуироваться после того, как судно получило пробоину, врезавшись в скалы рядом с берегом. При помощи взяток россияне оказались в первых спасательных ботах, отплывших от перевернувшейся набок и начавшей погружаться под воду Costa Concordia, утверждают свидетели.
По данным СМИ, о русских толстосумах, плывших на Costa Concordia первым классом, в частности, поведала 52-летняя Франка Аничини, проживающая недалеко от порта на острове Джильо, куда спасенные с корабля были доставлены после инцидента. «Я подошла к лодкам, ожидая увидеть женщин, детей и раненых, однако там сидели совершенно здоровые мужчины и элегантные дамы в вечерних платьях, говорящие по-русски», — так Аничини описала первых эвакуированных с судна.
Как стало известно прессе, очевидцы эвакуации подали заявления в прокуратуру, в которых утверждают, что видели, как русские из кают первого класса подкупали команду и первыми покидали зону бедствия, в то время как инвалиды, плывшие на корабле, вынуждены были сами заботиться о себе.
Американская газета The Wall Street Journal, однако, усомнилась в достоверности таких обвинений в адрес российских богачей, отметив, что эти заявления вполне могут быть преувеличением. Автор статьи, которую цитирует InoPressa, напоминает, что нечто подобное — о покупке богатыми мест в шлюпках — говорили и при обсуждении катастрофы «Титаника» в апреле 1912 года.
При подсчете жертв оказалось, что хотя во время крушения корабля погибли как богатые, так и бедные, доля выживших среди состоятельных пассажиров была действительно выше. Но объяснение этому факту, по мнению экспертов, следует искать в том, что на «Титанике» как и Costa Concordia каюты первого класса находились ближе к шлюпкам. «Но в нынешние времена популизма идея о том, что богатые купили себе путь к спасению за счет других, по понятным причинам получила резонанс», — пишет издание.
Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян — 108 туристов и 3 члена экипажа, имеющие российское гражданство. Погибли 15 человек, еще 17 числятся пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали.
О вызывающем поведении россиян — правда, не на борту тонущего судна, а после эвакуации — ранее рассказала работающая в Италии российская журналистка Ася Емельянова. По ее словам, некоторые русские туристы предъявляли различные претензии посольству, требовали VIP-перелета на родину и отказывались ехать за уже подготовленными справками для таможни.
«Кто-то требовал бизнес-класс, кто-то отказывался ехать за справками: «Я тонул, (наливая второй подряд виски) — привезите справку сюда, да плевать мне на закрытые канала связи, в чем проблема…», «Заберите нас! Где самолет! Дайте нам самолет МЧС», — описала журналистка. Кто-то, по ее словам, добиваясь особых привилегий, даже грозился позвонить ведущему телепередачи «Пусть говорят» Андрею Малахову и пожаловаться на недостаточно чуткое отношение к потерпевшим.
В то же время Ася опровергла выдвинутые некоторыми россиянами и озвученные в прессе и блогах обвинения в адрес посольства РФ в Италии, что якобы дипломаты ничем не помогали пострадавшим в инциденте. Напротив, рассказала журналистка, сотрудники посольства оказывали помощь с самого начала, как только об инциденте стало известно, и находились в отеле, куда привезли россиян с Costa Concordia, по 20 часов в сутки.
Но были и другие русские, отметила Ася Емельянова, — помогавшие эвакуироваться другим пассажирам, в том числе детям, благодарившие местных жителей за помощь и не требовавшие для себя никаких привилегий.
О взятках, которые богатые россияне якобы давали команде ради эвакуации без очереди, до сих пор не сообщалось. По словам журналистки, все русские рассказывали о том, в первых лодках плыли вовсе не соотечественники, как утверждают теперь очевидцы, а сами члены экипажа — филиппинцы в желтых жилетах. При этом россияне оправдывали их, отмечая, что «им мало платят, что с них взять».
Добавить комментарий