Top.Mail.Ru

Мост-погорелец через бухту Золотой Рог во Владивостоке: спустя полтора месяца после пожара

Ночь с 12 на 13 декабря прошлого года стала бессонной, пожалуй, для всего коллектива ЗАО «ТМК». С южной стороны на 11-й опоре анкерного пролета мостового перехода загорелась деревянная опалубка. Ветер, поднявшийся в это время, раздувал искры, не жалея вложенного труда мостовиков. Он мог свести к нулю всю масштабную работу, которая была к этому моменту проведена и проектными организациями, и специалистами генерального подрядчика объекта – Тихоокеанской мостостроительной компании. Но этого не случилось, передает ДВ-РОСС.

Тем же утром, когда пожарные расчеты потушили пламя, началось тщательное обследование горевшей поверхности моста. В частности, французские специалисты из «Фрейссине Интернасьональ Компани» — фирмы-изготовителя вантов для строительства мостового перехода — 13 декабря заявили: видимые повреждении оборудования отсутствуют, ванты натянуты с той же силой, что и до пожара. Итог, который подтвердили и другие эксперты: пламени не удалось повредить устойчивость конструкции.

Однако ЧП нанесло Тихоокеанской мостостроительной компании не только тяжелый моральный урон. По информации следственного отдела по г. Владивостоку, нарушения правил безопасности при ведении газосварочных работ, допущенные рабочими субподрядной организации ООО «Спец Монтаж-ДВ», обошелся ЗАО «ТМК» почти в 15 миллионов рублей! Город гадал: что же теперь будет с мостом, который уже стал визитной карточкой краевого центра Приморья? Правда, китайские умельцы к этому времени смело штамповали на сувенирах изображение целостного сооружения через бухту Золотой Рог.

И, судя по всему, не ошиблись! Жизнь на южной стороне мостового перехода после пожара не замерла. Поднявшись на анкерный пролет моста на Чуркине в середине января уже 2012 года, мы убедились лично: профессионализм, ответственность за один из важнейших объектов к саммиту АТЭС и рабочая гордость специалистов ЗАО «ТМК» не оставляют шансов худшему развитию событий.

Работа не останавливается ни на минуту

Несмотря на легкий морозец, главный враг мостовиков, работающих на высоте до 200 метров, – ветер — сегодня был тих.

— Иначе вы услышали бы, как гудят ванты, — рассказывает инженер по охране труда ЗАО «ТМК» Валерий Васин, пока лифт поднимает нас на основной пролет южной части мостового перехода. – Звук такой, словно взлетают пять реактивных самолетов. Зато мост будет оставаться недвижимым и безопасным даже в самый сильный ураган! Специальные вихревые насечки на вантах «уводят» потоки ветра в небо.

Останавливаемся на анкерном пролете в районе 11-й опоры, над самым эпицентром пожара. Осматривается — ищем следы ЧП. И не находим. Все чисто, по-хозяйски аккуратно. Даже строительный мусор отсутствует. Впрочем, и рабочих не очень-то видно. Что же, строительство все-таки приостановилось?

— Ни в коем случае! – вносит ясность производитель работ ЗАО «ТМК» Иван Пурдышов. – Конечно, после пожара темп строительства снизился. Это связано с тем, что каждый этап работ после происшествия мы сверяем с проектировщиком объекта – ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». После тщательнейшего исследования и анализа ситуации они выдают рекомендации по дальнейшим действиям. Согласно решению проектировщиков для восстановления поврежденной поверхности под анкерным пролетом необходимо усилить нижнюю железобетонную плиту внутри. В нижнем сечении она должна увеличиться на 15 см. Прошпорено 19 700 отверстий для последующей связи плиты усиления с телом анкерного пролета. В настоящий момент сооружается тепляк, чтобы сейчас, зимой, полностью завершить бетонирование плиты. Весной займемся косметическим ремонтом пострадавшего участка.

Поэтому и рабочих мы не увидели на анкерном пролете: сейчас главные работы проходят ниже, в галерее под мостом, — там, где находилась сгоревшая опалубка. Более того, после ЧП число специалистов на южной части перехода увеличилось: на 40 человек в дневную и на 20 – в ночную смену. И за время, прошедшее после тревожной ночи 13 декабря 2011 года, на мостовом переходе со стороны мыса Чуркина были подняты два металлических блока руслового пролета, натянуты четыре пары вант, пилоны достигли высоты 203,9 метра, что составляет 90 процентов «боевой» готовности. Анкерный пролет готов на все 100 процентов.

— Работаем! – улыбаются наши сопровождающие.

Чуть более 200 метров…

— Сегодня мы заняты бетонированием и армированием пилонов, готовим к натяжению 12-ю русловую пару вант, — конкретизирует Иван Алексеевич. – И, конечно, делаем все необходимое для ремонта поверхности после пожара. Все это — собственными силами, поскольку подрядные отношения с организацией, которая допустила пожар, разорваны. Со стороны Тихоокеанской мостостроительной компании были предприняты все меры по недопущению такого события. Однако те минимальные 2-3 процента, которые составляют «человеческий фактор», сыграли свою роковую роль.

Впрочем, в час «Ч» именно специалисты ЗАО «ТМК» оказались в первых рядах тех, кто по горячим следам старался ликвидировать пожар. Благодаря им от пламени было спасено оборудование на анкерном пролете – две лебедки WP2 и соответствующие им насосные станции. Рабочие и руководители компании встречали пожарные расчеты, оказывали максимально возможную помощь, так что взаимодействие мостовиков и пожарных также сыграло спасительную роль. Ведь пожар такой сложности – и для МЧС нерядовой!

…Когда стоишь на южной части моста сегодня, трудно предположить, какие трагические часы он пережил всего месяц назад. Напротив, настроение скорее оптимистичное, когда смотришь с блока руслового пролета, укрепленного всего три дня назад, в сторону приближающих пролетов с северной стороны моста – всего-то чуть-чуть осталось до воссоединения двух частей Владивостока. Как говорится, рукой подать. А если развернуться на 180 градусов и посмотреть в сторону «Детского парка», упираешься взглядом в строящийся театр оперы и балета. Хочется думать, что теперь и вся инфраструктура Первомайского района преобразится с запуском уникальной транспортной артерии. Теперь его вряд ли можно будет назвать отдаленным!

«Все под контролем!»

Конечно, несмотря на то, что мост через Золотой Рог отделался «легким испугом», пожар все-таки отразился на рабочем ритме. Однако сроки сдачи VIP-объекта не меняются – летом 2012 года движение по автомагистрали должно быть пущено. Не скажется ли на качестве необходимость быстро нагонять потерянное время?

— Качество и надежность абсолютно всех видов работ – на первом месте для мостовиков, — говорит Иван Пурдышов. – Неслучайно в нашей компании все специалисты проходят учебу, каждый год сдают экзамены. А работы мы ускоряем за счет увеличения числа людей – поэтому из поставленных сроков не выбиваемся. Ведь мы строим не на два-три года, а на века, с запасом прочности! Кроме того, мост, который сегодня возводит Тихоокеанская мостостроительная компания, – единственный в России, опыта по строительству подобных объектов в зимнее время у российских коллег пока нет. Так что тщательность каждой операции проверяем на совесть.

…Спустившись с небес на землю, то есть с моста, возвышающегося над городом, встречаем французского супервайзера из «Фрейссине Интернасьональ Компани». Интересуемся его мнением. Как ванты? Надежны ли после пожара?

— All under control! (в переводе на русский: «Все под контролем!») – уверенно ответил он, пишет [ www.kp.ru ].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика