Понтонный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ по вине столичных чиновникков никак не запустят
Понтонный мост через Амур существует будто в двух измерениях. С одной стороны, он есть, его видно. С другой стороны его будто бы нет: по нему не ездят машины, его не используют. Товарооборот между Благовещенском и Хэйхэ всегда был сезонным явлением. Летом груз перевозили по воде, зимой по ледовой дороге. Осенью и весной обмен прекращался.
О том, что на участке границы нужен хоть какой-то мостовой переход, говорили уже лет 15. И только в 2009 году лёд тронулся. Обе стороны решили сооружать понтонную переправу на весенне-осенний период. В ноябре мост уже был готов к эксплуатации.
Компания Мовсеса Мкртчяна закупает в Китае грузовики и тракторы. Машины затем продают по России. Рассчитывая на то, что осенью будет мост и транспортное сообщение между странами не нарушится, бизнесмены заключили дополнительные контракты. Теперь все сроки срываются. «Мини-трактора готовы сейчас к отправке, а там, говорят, такая очередь, что не знаю, когда она дойдёт. От своих плановых заданий мы выполняем всего лишь 25–30 %, вы понимаете, что это такое?! Я не понимаю, как так можно работать!» – возмущается генеральный директор «Благовещенскагротехснаб» Мовсес Мкртчян.
Дело в том, что мост есть, а разрешения на него нет. Министерство транспорта не выдаёт соответствующие документы. В компании, которая занималась строительством сооружения, утверждают, что проект прошёл экспертизу. Есть заключение от Международной академии транспорта. «Мост сегодня стоит, он смонтирован, мы его опробовали, прокатили по нему тяжёлую гусеничную технику. Он отвечает практически всем требованиям. У китайцев нет ограничений, они сегодня готовы поехать. Мы ждём нашу сторону», – подчёркивает генеральный директор «АмурАССО» Владимир Сушков.
Понтонная переправа во всех отношениях лучше и безопаснее ледовой дороги, уверяют специалисты. Если по льду можно перевозить груз весом не более 30 тонн, то по мосту можно везти все 100 тонн. Так, зимой 2011 года под лёд провалилась грузовая фура с фруктами. Её вытаскивали несколько дней, и за это время товар испортился.
В правительстве Амурской области поясняют: с вводом понтонного моста товарооборот между Россией и Китаем увеличился бы в несколько раз. Говорят, что не понимают, почему Минтранс не даёт разрешение на эксплуатацию понтонов, при том что о строительстве переправы обе стороны оговорились на самом высоком уровне и подписали все необходимые протоколы. «Они не отказывают и не разрешают, – констатирует министр экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Марина Дедюшко. – То есть они не разрешают, они просят дополнительные документы, материалы, изучают грузопотоки, экономическую целесообразность этого понтонного моста».
Сейчас, пока понтоны стоят без дела, грузовики передвигаются по льду. В марте лёд начнет таять, а к маю мост разберут, чтобы освободить Амур для кораблей. Если к марту разрешения не будет, то понтонная переправа этой зимой так и останется всего лишь декорацией.
Добавить комментарий