Top.Mail.Ru

Структура грузооборота в морских портах Дальнего Востока меняется с инновационной стратегии развития на сырьевую

Морские порты Дальневосточного бассейна в 2011 году переработали 125 миллионов тонн грузов. Это на 6,1 процента выше показателя предыдущего периода. При этом, по данным экспертов, грузооборот портов страны в целом за минувший год увеличился лишь на 1,8 процента и достиг 535,4 миллионов тонн.

Почти 13-процентный прирост на Дальнем Востоке обеспечили сухогрузы (в том числе уголь), а по наливным, напротив, наблюдалось снижение на 1,5 процента.

Вырос грузооборот в портах Восточный (он включает терминал в Козьмино), Ванино, Пригородное, Владивосток, Де-Кастри и Посьет, зато сократился у порта Находка.

Практически по всем стивидорным компаниям снизилась перевалка лесных грузов и вдвое – минеральных удобрений (основная часть последних проходит через порт Восточный). Почти на треть сократилась грузопереработка чёрных металлов, в то время как в отношении лома показатели увеличились более чем на 15 процентов.

Изменение контейнерной специализации Восточного порта на угольную означает, что инновационную стратегию развития вытесняет сырьевая.

Неоднозначная ситуация сложилась в контейнерных перевозках. По данным Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота (ДНИИМФ), в минувшем году контейнерооборот портов региона увеличился более чем на 20 процентов и достиг рекордных значений за всю историю их существования – 1 118 604 ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте). Тем не менее по контейнерным перевозкам на 44,3 процента снизил показатели 2010 года Ванинский порт. А вот порты Владивостока получили прирост почти на 32 процента (в основном за счёт импорта). Сменился лидер – ранее им был порт Восточный, теперь же три года на первых позициях Владивосток, отмечает начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ кандидат технических наук Михаил Холоша.

Учитывая рост объёмов экспорта угля и нехватку мощностей для его перевалки, российское правительство заявило, что планируется строительство на Дальнем Востоке нового порта для перевалки 20 миллионов тонн угля в год. Как пояснил замминистра транспорта Виктор Олерский, в качестве возможных точек для его размещения рассматриваются районы Ванино, Находки — Восточного и Посьета. Планы строительства крупных угольных терминалов на Дальнем Востоке ранее высказывали несколько корпораций, но при этом предполагались объекты меньшей мощности. Сейчас порты в регионе рассчитаны на перевалку около 40 миллионов тонн. Потенциал роста угольного экспорта сдерживается возможностями железной дороги.

Кстати, в этом году планируется начать в порту Восточном и строительство на первого Дальнем Востоке зернового терминала предполагаемой мощностью по экспортной перевалке зерна – до пяти миллионов тонн в год, по обработке импортных грузов – до 0,5 миллиона.

— Планов строительства портов на Дальнем Востоке много, но, к сожалению, пока нам не удаётся наладить серьёзных партнёрских отношений в развитии транспортного сообщения ни с китайцами, ни с монголами, ни с японцами, – комментирует итоги прошедшего года Михаил Холоша. – Это яркое свидетельство инерционного подхода, поэтому даже при росте грузопотока через порты Дальнего Востока в ситуации мало позитива.

Между тем, несколько лет назад в регионе планировали создать хотя бы один международный контейнерный хаб. Формировать его собирались в Восточном, как самом подходящем для этого месте. Была даже разработана схема его создания, обоснована грузовая база.

— Но, похоже, побеждает «угольное лобби», хотя, если в порт приходит уголь, построить зерновой и иные терминалы станет проблематично – грузы могут быть несовместимы, – отмечает Холоша. – На мой взгляд, переориентация Восточного порта с контейнерной специализации на угольную означает, что инновационную стратегию развития в реальности побеждает сырьевая. Проблема в том, что никто не занимается оптимизацией размещения портовых мощностей, а для юга Приморья сегодня это важно как никогда.

Российская газета — Экономика Дальнего Востока №5694

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика