На Камчатке чтят память экипажа траулера «Аметист», бесследно исчезнувшего год назад
Год назад в заливе Шелехова (Охотское море) пропало судно «Аметист», .На борту находилось 23 члена экипажа. Никаких сигналов SOS с терпящего бедствие судна не передавали. Команда не успела ни нажать «тревожную кнопку», ни выйти в радиоэфир, ни даже выбросить за борт аварийный радиобуй. Видимо, все произошло слишком внезапно. Скорее всего, «Аметист» совершил овер-киль и практически мгновенно ушел ко дну. Предполагают, что команда в этот момент, находилась в помещениях. Спастись никому не удалось.
Поисково-спасательная операция продолжалась две недели. Но удалось лишь обнаружить несколько разорванных плотов и буи с борта «Аметиста». Позже, гидрографическим судном ГС-296 Тихоокеанского флота в южной оконечности залива Шелехова с помощью акустического оборудования было установлено, что на глубине 247-ми метров находится объект, по размерам и очертаниям на пропавший «Аметист». Чтобы достоверно установить так ли это, в «КамчатНИРО» прибегли к помощи своих сахалинских коллег, у которых есть специальное судно и оборудование, позволяющее работать на больших глубинах.
«Нашими коллегами из «СахНИРО» была сделана попытка идентификации объекта с помощью подводного управляемого автономного аппарата среднего класса, — рассказывает директор ФГУП «КамчатНИРО» Олег Лапшин. – Но из-за сильного течения в данном районе нам этого сделать не удалось».
В настоящее время в «КамчатНИРО» продолжаются работы по идентификации «Аметиста». В начале мая в залив Шелехова из Владивостока отправится судно ТИНРО-центра с тяжелым глубоководным аппаратом «Пантера» на борту. Это очень специфичное оборудование, и операцией непосредственно под водой будут руководить военные, которым и принадлежит аппарат.
Между тем, долгое время родственники членов экипажа не хотели признавать гибель своих родных. Спустя год после трагедии лишь 13 семей из 23-х согласились с этим фактом. В отношении других руководство «КамчатНИРО», как работодатель, подало коллективный иск в суд о признании экипажа «Аметиста» умершими. «Несмотря на трагедию, — продолжает директор ФГУП «КамчатНИРО» Олег Лапшин. – Родственникам погибших моряков необходимо продолжать жить: растить детей, учить их. И в суд мы обратились исключительно ради них – признание факта гибели позволит родственникам получить причитающиеся им компенсации и страховку».
Ранее, не дожидаясь решения суда, родственникам членов экипажа «Аметист» из краевого бюджета была выделена материальная помощь – по 250 тысяч рублей. Сейчас решается вопрос о возведении в центре Петропавловска-Камчатского часовни в память обо всех, не вернувшихся из моря. Предполагается, что в эту часовню будут перенесены все памятные доски с именами погибших, которые сейчас установлены на Аллее флота. Кроме того, в марте краевые власти установят День памяти невернувшихся рыбаков и моряков. Единую памятную дату определят краевым законом.

Добавить комментарий