Из-за того, что дети не дружат с книгой, словарный запас юных россиян с каждым годом беднеет
Словарный запас юных россиян с каждым годом становится беднее. Причина – дети не дружат с книгой. При этом почти все первоклашки приходят в школу читающими. А учителя бьют тревогу: читают механически, ударения ставят неправильно, ведь значения многих слов они не знают.
Оксана Кучма, педагог шк № 22: «В начальной школе, раньше, в течение последних 100 лет, мы что делали. Мы отслеживали технику чтения. У нас говорилось о том, что хорошо, если ребёнок читает 200 слов в минуту. Но понимает ли он, то что оттараторил за 200 слов. Потому что сейчас доказано, что порог понимания — 120-140 слов, быстрее читать не надо».
Последние исследования показали, что большинство российских подростков не могут проанализировать написанное, а главное — выразить своё мнение. И лишь 14 % готовы с помощью текстов обучаться самостоятельно.
Денис Храмцов, 5 класс шк № 22: «Я устаю, когда читаю. Плохо как-то становится, надоедливо, скучно…»
Влад Казаков, 11 класс шк № 22: «Трудно найти книгу, которая заставила бы сидеть и читать её до конца».
У психологов есть понятие «уровень культуры чтения». Оно делит читателей на три категории. Тех, кто интересуется сюжетом, кому нравится узнавать что-то новое, и кто может оценить художественные достоинства прочитанного. Вторых и третьих у нас становится всё меньше и меньше.
Валентина Нагорная, директор школы № 22: «Чтение — это тяжёлый интеллектуальный труд. В процессе которого, нужно не только увидеть слово, нужно представить себе образ и нужно набраться терпения, чтобы узнать ход событий. И представить сюжет в целом».
Школьники и студенты не стесняясь признаются, что предпочитают «эффект прожеванного пирожка». Так специалисты называют просмотр экранизаций произведений, пишет [ www.ptr-vlad.ru ].
Добавить комментарий