Top.Mail.Ru

Бюрократия развития Или почему в состав совета директоров Фонда развития Дальнего Востока вошло всего два дальневосточника

В минувшую пятницу, 6 апреля, в Благовещенске состоялось событие исторической важности – торжественный ввод в эксплуатацию понтонного моста через Амур.
Напомню, что проекты строительства мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ (то железнодорожного, то автомобильного, то совмещенного) будоражили умы амурских чиновников не меньше 15 лет. И тот факт, что им удалось запустить хотя бы понтонную переправу, можно назвать большим достижением.

История с возведением этого моста в миниатюре отражает всю нашу российскую действительность. Построенный и готовый к работе понтон без дела простоял почти всю зиму в ожидании официального разрешения из Москвы. Наконец, в конце марта 2012 года Министерства транспорта и иностранных дел Российской Федерации соблаговолили его дать и мост запустили в тестовом режиме… чтобы в середине апреля закрыть его из-за ледохода на Амуре.

Бюрократическая волокита привела к простою моста и финансовым потерям, которые понесли и строители этого объекта, и коммерсанты, и область в целом.

Но главное, на мой взгляд, даже не в этом, а в том, что, едва заработав, понтонная переправа ярко выявила вопиющий товарный дисбаланс торговли между Россией и Китаем. Эта тема в последние годы набила оскомину, однако говорить о ней необходимо снова и снова! Процитирую пресс-релиз правительства Амурской области: «В китайском направлении, в основном, перевозится соя, в российском – техника, товары народного потребления».

Возникает вопрос: когда Дальний Восток в целом и Приамурье в частности начнут продавать азиатским соседям технологичную продукцию с высокой добавленной стоимостью? Грубо говоря, когда мы перерастём статус сырьевого придатка?

В начале апреля в прессе вновь зазвучала тема создания государственной корпорации по развитию Дальнего Востока. Она как раз будет призвана модернизировать его экономику. Её задачей станет привлечение инвестиций для реализации стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Причём своего рода «ядро» новой госкорпорации уже создано – в ноябре прошлого года Внешэкономбанк (ВЭБ) учредил Фонд развития Дальнего Востока.

Всего в течение ближайших 13 лет государство планирует потратить на подъём дальневосточной экономики около триллиона рублей. Однако пока речь идёт о более скромных суммах. Например, первоначально в дочерний Фонд развития ВЭБ намерен вложить 500 миллиона рублей, хотя раньше предполагал инвестировать в него 70 миллиардов до 2015 года.

Первоочередной задачей Фонда стал выбор организаций, которые проведут анализ и оценку инвестиционных проектов Востока России с целью формирования перечня и механизмов реализации приоритетных инвестпроектов комплексного развития территорий. В конце февраля организации, ответственные за составление очередного списка перспективных дальневосточных проектов, были выбраны – это Высшая школа экономики и адвокатское бюро «Вегас-Лекс».

Любопытно, что в состав совета директоров Фонда развития Дальнего Востока вошло всего лишь два дальневосточника: это заместитель полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе, инвестиционный уполномоченный Александр Левинталь и бывший первый вице-премьер Республики Саха (Якутия) Геннадий Алексеев. Подавляющее большинство членов совета директоров Фонда составляют представители Внешэкономбанка, что вполне объяснимо: на сегодня ВЭБ – его единственный акционер. А вот почему к управлению Фондом не были привлечены представители различных дальневосточных регионов, чьи проекты он призван финансировать, совершенно непонятно.

По мнению некоторых аналитиков, основной целью Фонда развития Дальнего Востока может оказаться реализация инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии». Именно его курировал генеральный директор Фонда Геннадий Алексеев, будучи первым заместителем главы кабинета министров Якутии. К слову, заместителем гендиректора Фонда была назначена Любовь Колесова, прежде работавшая у вице-премьера г-на Алексеева руководителем секретариата.

Впрочем, даже если новая финансовая структура не будет оказывать предпочтения отдельным регионам ДФО, ждать обещанного прогресса нам придётся ещё долго. Программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона, разрабатываемую в рамках «Стратегии–2025», правительство России примет не раньше лета 2012 года. А сколько времени понадобится нашему государству на то, чтобы выбрать приоритетные проекты, выделить финансирование на их реализацию и дать разрешение на их ввод в эксплуатацию – об этом красноречиво говорит пример строительства понтонного моста между Благовещенском и Хэйхэ.

Вот и выходит, что импульсы развития экономики у нас в стране заглушает банальная бюрократическая волокита.

Илья Ронин

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика