Автобус, разбившийся в Тынде Амурской области, был сильно изношен
«Госпитализированы двое пострадавших, – сообщает главный врач тындинской центральной районной больницы Андрей Козлов. – Один из них ребёнок, девочка 11 лет. Остальные пострадавшие будут проходить лечение амбулаторно».
Стаж вождения Александра Пуртова, водителя Пазика, – 31 год. Семь последних лет Александр ездил именно на этом автобусе. Опытный водитель поясняет: у машины внезапно отказали тормоза, и он не смог повлиять на капризы старого транспортного средства. «Машине почти двадцать лет, – говорит Александр Пуртов. – На них тогда ещё устанавливали пневмогидравлические системы торможения, особенностью которых и является тот факт, что иногда на пять секунд перестают работать тормоза. Это время, видимо, отводится водителю на молитву. Вот эти пять секунд со мной и случились, и именно на пологом спуске, и именно в снегопад и гололёд. Но, наверное, мы всё-таки все родились в рубашке, потому что сумели вывернуть с дороги».
«Действительно, повезло, – считает начальник муниципального предприятия «Автотранссервис» Сергей Геращенко. – На дороге в этот момент не было ни пешеходов, ни других машин, иначе избежать столкновения не удалось бы, а тогда последствия могли оказаться более тяжёлыми. Водитель сделал всё правильно, вёл себя как настоящий профессионал. Главное – он сумел избежать опрокидывания машины».
Специалисты проводят экспертизу, ведётся административное расследование. По предварительным данным, у машины отказали тормоза. «Надеемся, что до уголовного расследования не дойдет, – комментирует командир взвода ГИБДД Александр Гнездюков. – Всё будет зависеть от состояния здоровья пострадавших. Пока можно сказать, что водитель не допустил переворачивания автобуса и принял адекватное решение и действовал профессионально».
Этот случай в Тынде не первый: год назад произошло аналогичное происшествие. Все автобусы, выходящие на рейс, каждое утро проходят техосмотр, режим труда и отдыха водителей строго соблюдается. Все дело в самих машинах, многие из них уже очень старые.
Начальник «Автотранссервиса» Сергей Геращенко отмечает, что новый автобус с безопасной пневматической системой торможения и энергетическим аккумулятором стоит более миллиона рублей. Подержанную машину можно приобрети за 400–500 тысяч рублей. В настоящее время в тындинском автопарке таких «новичков» всего пять, а старых машин в три раза больше. В ближайшее время администрация Тынды и «Автотранссервис» планируют приобрести новый автобус.
Добавить комментарий