В Японское море ловить браконьеров выходят большие таможенные суда «Павел Верещагин» и «Виталий Кирсанов», развивающие ход в 50 узлов
Оба судна, находящиеся на вооружении Сахалинской таможни, проверили на готовность к началу навигации в водах Татарского пролива, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу таможни.
Испытание на прочность и готовность к работе в новом сезоне проверили как у судов, так и у членов экипажей – в общей сложности состоящих более чем из 25 человек. Задачи, поставленные перед составами обоих судов, заключались в отработке действий при захвате судна-нарушителя, спасении утопающего, стрельбе, пожаре на борту и затоплении. Обеспечить их выполнение было бы невозможно без спецотряда быстрого реагирования Сахалинской таможни, который, по обыкновению, показал мастерство и профессионализм в нештатных ситуациях.
Действия экипажей были слаженными и отработанными. Моряки-таможенники выполнили учебную стрельбу из пулеметов калибра 12,7 мм.
Самой масштабной была операция с участием собровцев. Они спустили на воду быстроходную лодку, обошли вокруг судна, вооруженный водолазный десант с лодки молниеносно высадился на борт корабля. Водолазы также провели тренировку по спасению человека, оказавшегося на бортом судна.
В ходе учений также были отработаны приемы борьба за живучесть судна в открытом море. Условное возгорание в моторном отсеке судна было оперативно погашено, пробоина, угрожающая затоплению, ликвидирована. Как показали учения, не подкачала и техническая готовность корабля, и его оснащение.
Экзамен на готовность борьбы с браконьерами сахалинские моряки-таможенники сдали достойно.
Большие таможенные суда «Павел Верещагин» и «Виталий Кирсанов» построены в 2000 году в Хабаровске. Водоизмещение судов 100 тонн, длина 35 метров, автономность плавания — 5 суток.

Добавить комментарий