Следователи изучают заключение специалистов Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы самолета АН-12, разбившегося 9 августа 2011 года в Магаданской области
25 апреля 2012 в Хабаровске состоялась встреча представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с руководством и следователями Дальневосточного следственного управления на транспорте, специалистами Росавиатранснадзора, Дальневосточного межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Дальневосточное следственное управление на транспорте.
По заключению специалистов, причиной катастрофы явилась потеря поперечной управляемости воздушного судна, вызванная потерей несущих свойств левой плоскости крыла и возможного нарушения целостности тяг проводки управления левым элероном.
При этом специалисты МАК отмечают, что причиной потери несущих свойств левой плоскости крыла и возможного нарушения целостности тяг проводки управления левым элероном явился пожар, возникший в полете в хвостовом отсеке мотогондолы первой силовой установки и распространившийся на крыло самолета.
Наиболее вероятной причиной пожара указана течь топлива из дюритовых соединений топливной магистрали и его воспламенение при попадании на горячую часть двигателя.
Потеря управляемости воздушным судном привела к интенсивному вращению АН-12 по крену влево и столкновению судна со склоном горы.
Из-за полного разрушения самолета однозначно установить место и причины течи топлива специалистам МАК не удалось.
Кроме того, комиссией МАК отмечено, что горный характер местности, отсутствие визуальной видимости земли из-за сплошной облачности на безопасной высоте полета и дефицит времени не позволили экипажу АН-12 выполнить экстренную посадку.
В настоящий момент заключение комиссии МАК изучается следователями. Объем изучаемых материалов составляет более 2 тысяч листов. С учетом полученных сведений определен дальнейший ход расследования уголовного дела.
Добавить комментарий