Top.Mail.Ru

В Южно-Сахалинске по самой маленькой в мире детской железной дороге протяженностью 2 километра вновь пошли поезда

Открытие очередного сезона в работе детской железной дороги в Южно-Сахалинске состоялось в День Победы — 9 мая. Уже на протяжении 58 лет этот необычный аттракцион пользуется неизменным успехом у взрослых и детей, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-секретаря Сахалинской железной дороги Сергея Дащинского.

Во время торжественной отправки в путь первого состава было особо подчеркнуто значение «малой» железной дороги в деле воспитания подрастающего поколения. Детская дорога фактически является своеобразной кузницей кадров. Десятки мальчишек и девчонок получают здесь первые впечатления о работе железной дороги, и освоив азы профессии машиниста, диспетчера, или проводника, нередко связывают свою дальнейшую жизнь именно с железнодорожными профессиями.

— Для полноценного обучения наших детей, рассказал заместитель начальника Дальневосточной детской железной дороги в Южно-Сахалинске Владимир Мамасуев, — выполняется целая программа. Это не только всевозможные учебные средства и пособия. У нас, как на большой железной дороге, все по-настоящему – действует система сигнализации и блокировки, обустроены стрелочные переводы, специалистами постоянно осматривается путь, мосты, водопропускные лотки и трубы.

Ширина колеи детской железной дороги — 750 миллиметров. На этом «аттракционе» в городском парке выросло не одно поколение южно-сахалинцев. Дорога была построена силами молодежи и железнодорожного батальона ж/д войск и пущена в эксплуатацию 6 июня 1954 года. Дорога работает пять месяцев в году в качестве аттракциона. Кроме этого, дети в возрасте от 12 до 17 лет могут получить здесь представление и навыки в разных железнодорожных профессиях, таких как машинист, проводник, дежурный по вокзалу и станции, диктор, диспетчер и т.д. Ежегодно здесь занимается 150-200 школьников. Начальник детской железной дороги Владимир Александрович Мамасуев.

За последние годы набор детей на дорогу остается примерно на одном уровне: 120-140 человек. Подготовка новичков начинается за четыре месяца до начала сезона. Предварительно проводится собеседование с учащимися 6-х классов всех школ города. Инструктор знакомит ребят с проспектами, рассказывает, что представляет собой железная дорога вообще и детская в частности. В день сбора, обычно это первое воскресенье после зимних каникул, проходит распределение детей по группам. Численность групп — 12-15 человек. До конца апреля идет теоретическая подготовка. Для школьников проводятся экскурсии по предприятиям региона, в музей жд-техники, рассказывают о дорожных специальностях. В качестве преподавателей выступают начальник дороги В.А.Мамасуев, ст. инструктор Ирина Вазиховна Гришанова, специалисты региона. В программе обучения посещение Холмского железнодорожного узла. Ребят знакомят с циклами работы паромной переправы: выгрузка паромов, замена материковых вагонных тележек на сахалинские, работа сортировки. Предоставляется возможность проследить весь процесс от выкатки вагонов из парома до формирования состава и накатки на паром. По окончании теоретического обучения ребятам выписывают удостоверения. Их вручают на торжественной линейке, посвященной открытии сезона.

Обучение детей производится бесплатно. Все расходы несет ДВЖД — в пределах 2,5 млн. рублей. Всем детям, работающим на ДетЖД, выдается спец. форма. Кроме этого, на ДетЖД организована детская площадка, где можно отдыхать после учебы и работы, заниматься спортом. Весь спортинвентарь предоставлен спортклубом «Локомотив».

Дорога работает ежедневно кроме понедельника и вторника. Сезон работы май — октябрь. Дети распределены на четыре смены – по две в день. Каждая смена длится 4 часа. Первая — с 10.00 до 14.00, вторая – с 14.00 до 18.00. В смене задействовано 15 человек. Старший смены производит распределение по рабочим местам — диспетчер, проводник, диктор, другие специальности. Обязательно проводится инструктаж, все расписываются в журнале по технике безопасности, затем приступают к работе.

Охране труда, безопасности движения поездов уделяется особое внимание. На всех участках работают подростки, но подготовку технических узлов детской железной дороги или отдельных объектов производят специалисты региона. Перед началом работы ежедневно совершается круг безопасности. Дорогу осматривают профессионалы. Только после этого она открывается. Состав ведут ребята-машинисты, рядом обязательно находится инструктор из Южно-Сахалинского локомотивного депо.

Состояние пути, его содержание под контролем – Южно-Сахалинской дистанции пути. Локомотивное депо занимается ремонтом тепловозов, следит за их исправностью, обеспечивает топливом, смазкой, песком, обтирочным материалом. Депо подвижного состава — отвечает за ремонт и исправность вагонов. В парке всего восемь пассажирских вагонов, по 38 мест в каждом. Кроме этого, два тепловоза. (1 тепловоз и 4 вагона получены в этом году). Дирекция по обслуживанию пассажиров обеспечивает вагоны средствами пожаротушения, выделяет мойщика и кассира. Все, что касается управления сигналами в ведении дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Детская железная дорога в Южно-Сахалинске – миниатюрная копия основной стальной магистрали, проложенной по Сахалину.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика