The Economist: Следующая волна протестов должна накрыть Москву 12 июня
Путин напоминает травмированного боксера, но он всё ещё силен и может оказать серьёзное сопротивление
Как о человеке бесстрашном и готовом изменить ситуацию в стране, писал о Путине в 2000 году социолог Юрий Левада. Много что изменилось в России с того времени, в частности, царский образ Владимира Путина подвергся испытаниям, пишет The Economist.
Издание цитирует новое исследование Михаила Дмитриева из Центра Стратегических разработок, в котором констатируется, что недовольство среднего класса начало расти задолго до начала зимних протестов. Сегодняшняя ситуация чем-то похожа на картину 12-летней давности, когда граждане России требовали перемен, но при этом пытались сохранить статус кво.
Нынешняя власть и оппозиция должны усвоить одно – нравы не изменятся, разве что люди по-прежнему не готовы к активным действиям, во всяком случае, такого мнения придерживается сотрудник Московского центра Карнеги Маша Липман. Таким образом, ситуация усложняется как для действующей власти, так и для оппозиционных сил.
The Economist в этой связи сравнивает Путина с травмированным боксёром, который вопреки политическим пертурбациям всё ещё достаточно силён, чтобы держать оборону, тем самым давая понять оппонентам, что массовым переменам будет отказано жёсткое сопротивление. Кроме того, согласно исследованию, враждебность относительно существующих порядков среди протестующих выросла, и практические вопросы стоят выше политических. Вместо того чтобы больше заботиться о честных выборах, медведевскому кабинету предъявлены требования по улучшению ЖКХ, медицинского обслуживания и обучения, инфраструктуры
Желание увидеть реальные плоды работы правительства также ведёт к большей предрасположенности к приходу новых лидеров, возможно из самой системы, подчеркивает The Economist. Дмитриев высказал мнение, что лидер антикоррупционной оппозиции Алексей Навальный вскоре при таком раскладе может оказаться на коне как потенциальный кандидат. А вот агрессия и неформальность Сергея Удальцова всё же вызывает некоторое отторжение, за счёт идеи ухода в крайности националистической политики, аргумента, к которому часто прибегает Владимир Путин в свою поддержку.
Дмитриев видит два возможных сценария развития. Первый – рост числа радикалов с обеих сторон, который повлечёт за собой реформы. Второй – экономический кризис с последующим ростом протестов в небольшие города и провинции.
Следующая волна протестов должна накрыть Москву 12 июня. За последние недели власть так и не пришла к единому выводу относительно того, как реагировать на протестующих. Их позиция варьируется от массовых задержаний до стороннего наблюдения за тысячными шествиями. По мнению издания, новые протесты могут перерасти в беспорядки.
Пока же «путинская система уверенно решает возникающие проблемы, однако создаётся впечатление, что проблемы слишком быстро сменяют одна другую», цитирует Липман The Economist (перевод РИА «Новый Регион»)
© 2012, «Новый Регион – Москва»

Добавить комментарий